Особенности составления (изменения) плана-графика на 2019г
План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 “Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков” (далее – Приказ N 761/20н).
Порядок заполнения указанной формы урегулирован Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 (далее – Особенности N 182/7н). Кроме того, положения данного документа нужно применять, если вносятся изменения в составленный план-график.
СИТУАЦИЯ: Заказчик не планирует осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в наступающем календарном году. Обязан ли он подготовить “пустой” план-график?
Ответ: Да, обязан.
Обоснование: Составление плана-графика является обязательным, даже если заказчик не планирует в течение календарного года осуществлять закупку товаров (работ, услуг), установлено в пп. 6 п. 5 Особенностей N 182/7н.
В плане-графике приводятся его наименование и сведения о заказчике, в столбце 5 указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены, а остальные столбцы не заполняются.
Подготовка к составлению плана-графика
План-график представляет собой составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения N 1 к Приказу N 761/20н). Для его подготовки необходимо определить ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.
Выбор должностного лица, ответственного за составление плана-графика
В нормативных правовых актах не урегулирован вопрос о том, на кого заказчик должен возложить полномочия по составлению плана-графика. С 1 января 2016 г. такие полномочия в силу п. 2 ч. 4 ст. 38, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ возлагаются на контрактную службу (контрактного управляющего). Поскольку согласно п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ обязанность обеспечивать осуществление закупок возложена на эти структуры, полагаем, что именно они должны размещать планы-графики. Соответствующие обязанности следует предусмотреть в положении о контрактной службе или должностной инструкции (регламенте) контрактного управляющего.
О полномочиях контрактной службы (контрактного управляющего) при работе с планами-графиками см. соответствующий раздел данного Путеводителя.
Необходимо отдельно оговорить обязанность ответственного лица не только подготавливать, но и размещать план-график. В отсутствие такой оговорки к ответственности за административные правонарушения, связанные с неразмещением (нарушением срока размещения) плана-графика, может быть привлечен руководитель заказчика в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Определение перечня товаров (работ, услуг) для включения в план-график
Для того чтобы составить план-график, следует собрать информацию обо всех товарах, работах, услугах (объектах закупки), которые планируется закупить в течение года. При подготовке к составлению плана-графика необходимо узнать наименование объектов закупки, минимальные требования к ним и примерные сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данные сведения целесообразно запросить у заинтересованных структурных подразделений.
Расчет совокупного годового объема закупок
Для составления плана-графика нужно определить совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ). Он необходим для заполнения итоговой информации о годовых объемах закупок, а также для расчета:
1) минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
2) максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);
3) максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
СГОЗ равен утвержденному на календарный год общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок (ст. 12 БК РФ, п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, СГОЗ включает всю сумму денежных средств, которые будут направлены в течение года на оплату заключенных заказчиком контрактов.
Для государственных и муниципальных заказчиков СГОЗ равен сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок (абз. 3 п. 5 ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ). При этом денежные средства на оплату контрактов, заключенных в предыдущих годах, из СГОЗ не исключаются. Такое положение прямо предусмотрено в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.
Например, казенному учреждению на 2016 г. доведены лимиты бюджетных обязательств для осуществления закупок в размере 19 млн руб. Из них 5 млн руб. будут направлены на оплату контрактов, заключенных в 2015 г. СГОЗ, используемый для плана-графика на 2016 г., равен 19 млн руб.
Информацию о СГОЗ целесообразно запросить у структурного подразделения заказчика, которое ведет учет поступающих бюджетных средств (например, бухгалтерия).
Порядок заполнения плана-графика
Общие требования к заполнению плана-графика
В план-график включаются сведения о любых планируемых закупках (п. 4 Особенностей N 182/7н). Эту информацию следует указать в плане-графике того года, в котором начнется проведение закупки. В зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка начинается, когда размещается извещение (направляется приглашение принять участие) либо заключается контракт (п. п. 2, 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России.
Например, заказчик планирует разместить извещение о проведении электронного аукциона в декабре 2015 г. и по его результатам заключить в январе 2016 г. контракт, который будет исполнен в том же году. Хотя контракт будет заключен и исполнен в 2016 г., сведения о закупке включаются в план-график на 2015 г., т.е. год, когда началось ее проведение.
Данные заносятся в таблицу, состоящую из 14 столбцов. По общему правилу необходимо заполнять ее полностью, кроме столбца 14. Информация включается в него только при внесении изменений в план-график.
Внимание! Имеются существенные особенности заполнения сведений об отдельных случаях закупок у единственного поставщика и при проведении запроса предложений (в том числе в электронной форме).
Помимо заполнения таблицы со сведениями о закупке необходимо указать наименование плана-графика и сведения о заказчике.
При заполнении плана-графика предлагается следовать следующему алгоритму:
1) заполнить сведения о заказчике;
2) описать отдельные условия контракта в столбцах 4 – 9, 12;
3) указать код размещения заказа в столбцах 1 – 3 с учетом сформулированных условий исполнения контракта;
4) указать способ и срок начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в столбцах 13 и 11;
5) привести условия финансового обеспечения закупки в столбце 10.
Сведения о заказчике
Сведения о заказчике заполняются в соответствии с требованиями пп. 1 п. 5 Особенностей N 182/7н.
Следует учитывать, что в строке “ОКАТО” необходимо указать код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) (абз. 1 пп. 1 п. 5 Особенностей N 182/7н).
В абз. 2 пп. 1 п. 5 Особенностей N 182/7н предусмотрены требования к заполнению этого раздела плана-графика на 2016 г. бюджетными, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, которым переданы полномочия заказчиков в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. В каждой строке необходимо сначала указывать данные о передавшем полномочия заказчике, а затем через символ “/” сведения о таком учреждении или предприятии.
Пример указания сведений о заказчике.
План-график размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд на 2019 год
Наименование заказчика | Муниципальное казенное учреждение “Дирекция единого заказчика” |
Юридический адрес, телефон, электронная почта заказчика | Весенняя ул., д. 1, Ярославль, 111111, тел. +7(4852)123456, [email protected] |
ИНН | 7604043250 |
КПП | 760431001 |
ОКАТО | 78701000 |
Отдельные условия контракта (столбцы 4 – 9, 12)
В столбце 4 необходимо указать порядковый номер закупки. Если способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает выделение лотов (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), порядковый номер присваивается не закупке в целом, а каждому лоту. Порядковые номера закупок (лотов) приводятся в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с цифры 1 (пп. 2 (“г”) п. 5 Особенностей N 182/7н).
Например, первую запланированную закупку проведут посредством электронного аукциона. Следовательно, ей будет присвоен порядковый номер “1”. Запланировано провести следующую закупку с помощью открытого конкурса с выделением трех лотов. Порядковый номер будет присвоен не всему открытому конкурсу, а каждому лоту, т.е. лоту N 1 – “2”, лоту N 2 – “3” и лоту N 3 – “4”.
В столбце 5 приводится наименование закупаемых товаров (работ, услуг). В случае если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике предмет контракта указывается по каждому лоту (пп. 2 (“д”) п. 5 Особенностей N 182/7н).
В столбце 6 указываются минимально необходимые требования к предмету контракта, позволяющие его идентифицировать. Они могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (работ, услуг) в соответствии с потребностями заказчика (абз. 2 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н). Кроме того, в отдельных случаях в данном столбце может приводиться и иная информация.
Таблица. Перечень дополнительной информации, указываемой в столбце 6 формы плана-графика
Вид информации | Описание случая, когда указывается | Основание |
Международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования | При закупке лекарственных средств | Абзац 3 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н |
Запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок | При наличии этих запретов, ограничений, условий | Абзац 4 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н |
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации | При наличии таких требований | Часть 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, абз. 6 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н <*> |
Информация о преимуществах, предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов | При наличии указанных преимуществ | Абзац 5 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н |
Информация о преимуществах, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям | При наличии данных преимуществ | Абзац 7 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н |
Информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги | В случаях, установленных в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ | Абзац 8 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н |
——————————–
<*> В абз. 6 пп. 2 (“е”) п. 5 Особенностей N 182/7н отсутствует указание на необходимость включать дополнительные требования к участникам закупок консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Такие требования могут устанавливаться Правительством РФ в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В этом случае их целесообразно привести в плане-графике, что обеспечит более полную информированность потенциальных участников закупки.
Пример заполнения столбцов 5 и 6 формы плана-графика.
Наименование предмета контракта | Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта |
5 | 6 |
Хлеб пшеничный | Хлеб пшеничный из муки высшего сорта формовой штучный. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 27842-88. Предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 15% на основании ст. ст. 28, 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Предоставляются преференции участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товара российского, армянского, белорусского, казахстанского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15% (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155) |
Если объект закупки можно количественно измерить, в столбце 7 (пп. 2 (“ж”) п. 5 Особенностей N 182/7н) указываются единицы измерения согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), а в столбце 8 (пп. 2 (“з”) п. 5 Особенностей N 182/7н) – количество товаров (работ, услуг) в соответствии с установленными единицами измерения.
В случае если период закупки товаров превышает календарный год, в столбце 8 через символ “/” сначала приводится общее количество закупаемого товара, а затем – количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта.
Например, в плане-графике на 2019 г. указана закупка дизельного топлива в количестве 300 тонн, из которых 200 тонн должно быть поставлено в 2019 г., а оставшиеся 100 тонн – в 2020 г. В этом случае в столбце 8 необходимо сделать запись “300/200”.
В столбце 12 указывается (пп. 2 (“м”) п. 5 Особенностей N 182/7н):
1) срок исполнения контракта, а в случае поэтапного исполнения и оплаты – срок исполнения каждого этапа;
2) периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц и т.п.), если это предусмотрено условиями закупки.
В столбце 9 в соответствии с пп. 2 (“и”) п. 5 Особенностей N 182/7н указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. руб.).
Код размещения заказа (столбцы 1 – 3)
Информация, содержащаяся в столбцах 1 – 3, образует код размещения заказа (п. 1 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н).
В столбце 1 указывается код бюджетной классификации, по которому будет произведена оплата запланированной закупки. Для планов-графиков на 2016 г. он указывается в части кода вида расходов, детализированного до уровня подгруппы и элемента (пп. 2 (“а”) п. 5 Особенностей N 182/7н, п. 2 Приказа Минэкономразвития России N 806, Казначейства России N 21н от 03.11.2015). Столбец заполняется в соответствии с требованиями разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
В столбце 3, несмотря на наличие заголовка “ОКДП”, необходимо указать код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с детализацией до вида объекта закупки (пп. 2 (“в”) п. 5 Особенностей N 182/7н).
В столбце 2 следует привести код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (с детализацией до вида объекта закупки), который должен соответствовать коду, указанному в столбце 3 (пп. 2 (“б”) п. 5 Особенностей N 182/7н).
Например, заказчику необходимо осуществить закупку услуг по предоставлению внутризоновых и междугородных телефонных соединений.
Указывается соответствующий объекту закупки код бюджетной классификации, а в планах-графиках на 2019 г. – данный код в части кода вида расходов, детализированного до уровня подгруппы и элемента.
По Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности необходимо найти подходящий для объекта закупки код. Сначала следует установить класс закупки, в случае применения ОКПД 2 это класс 61 “Услуги телекоммуникационные”. Объекту закупки соответствует подкласс 61.1 “Услуги телекоммуникационные проводные” и одноименная группа 61.10. Затем необходимо выбрать подгруппу 61.10.1 “Услуги фиксированной телефонной связи”. В ней нужно выделить вид 61.10.11.
Далее необходимо найти соответствующий коду ОКПД 2 код ОКВЭД 2. Устанавливается класс (в данном случае – класс 61 “Деятельность в сфере телекоммуникаций”). Из составляющих его подклассов подходящим является 61.1 “Деятельность в области связи на базе проводных технологий”. Он состоит из одной группы 61.10 с аналогичным наименованием. Группа подразделяется на подгруппы, из которых нужно выделить подгруппу 61.10.1 “Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи”. Подгруппа на виды не подразделяется, соответственно, это будет максимально возможный уровень детализации.
В итоге код размещения заказа в плане-графике будет выглядеть следующим образом:
КБК | ОКВЭД | ОКДП |
1 | 2 | 3 |
XXX <*> | 61.10.1 | 61.10.11 |
СИТУАЦИЯ: В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности в отношении ряда товаров, например автомобилей, предусмотрены отдельные коды для деятельности по их производству и продаже. Какой код необходимо указать в плане-графике?
Ответ: Необходимо указать код, соответствующий деятельности по производству закупаемого товара.
Обоснование: Поставщиком товара может быть лицо, не являющееся его производителем. Вместе с тем код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности должен соответствовать коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности объекта закупки (пп. 2 (“б”) п. 5 Особенностей N 182/7н). В частности, легковые автомобили имеют код ОКПД 2 29.10.2 (“Автомобили легковые”). Следовательно, соответствующим кодом ОКВЭД 2 будет код 29.10.2 “Производство легковых автомобилей”. Аналогичный вывод содержится также в Письмах Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-13, от 05.03.2015 N Д28и-539.
Примечание. В указанных письмах Минэкономразвития России разъяснялось применение утративших силу Особенностей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013. В силу того что их нормы идентичны положениям Особенностей N 182/7н, выводы, изложенные в письмах, сохраняют актуальность.
Способ и срок начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (столбцы 13, 11)
В столбце 13 указывается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пп. 2 (“н”) п. 5 Особенностей N 182/7н). При его выборе следует учитывать требования Закона N 44-ФЗ.
В столбце 11 (пп. 2 (“л”) п. 5 Особенностей N 182/7н) приводится срок:
1) размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
2) размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ);
4) заключения контракта при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ряду оснований, не предусматривающих размещение извещения об их осуществлении (п. п. 9, 10, 15, 20 – 22, 24, 25, 28 – 32, 34 – 41, 43, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Условия финансового обеспечения закупки (столбец 10)
В столбце 10 через символ “/” приводятся (пп. 2 (“к”) п. 5 Особенностей N 182/7н):
1) размер обеспечения заявки (в тыс. руб.) – указывается в случае, если закупка осуществляется посредством конкурса, закрытого аукциона, электронного аукциона, а также в случае проведения запроса предложений в связи с несостоявшимся повторным конкурсом или электронным аукционом (ч. 1, 14 ст. 44, п. 8 ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
2) размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. руб.).
Об обеспечении исполнения контракта см. соответствующий раздел Путеводителя по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт;
3) размер аванса (в процентах).
Об установлении предоплаты (аванса) по контракту см. соответствующий раздел Путеводителя по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт.
Например, заказчик планирует провести закупку товаров посредством электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 2 млн руб.
В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения заявки равен 1% от начальной (максимальной) цены контракта (20 тыс. руб.).
Размер обеспечения исполнения контракта согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ может составлять от 5% до 30% НМЦК (от 100 тыс. руб. до 600 тыс. руб.). Допустим, что заказчик принял решение установить размер обеспечения исполнения контракта в сумме 100 тыс. руб.
Предоплата по контракту не предусмотрена.
При данных параметрах заполненный столбец 10 формы плана-графика будет выглядеть следующим образом:
условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса <*>) |
10 |
20/100/- |
Сведения об отдельных случаях закупок у единственного поставщика и проведения запроса предложений
Сведения о закупках по ряду оснований заполняются в плане-графике одной строкой по каждому коду бюджетной классификации. Перечень таких закупок приведен в таблице.
Таблица. Закупки, сведения о которых вносятся в план-график одной строкой
Заполняемые столбцы формы плана-графика – 1, 9 <*>, 13
Способ закупки | Основание закупки по Закону N 44-ФЗ | Краткое описание |
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пп. 4 п. 5 Особенностей N 182/7н) | Пункт 4 ч. 1 ст. 93 | Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. |
Пункт 5 ч. 1 ст. 93 | Закупка товара, работы или услуги учреждениями науки, культуры и искусства на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. | |
Пункт 23 ч. 1 ст. 93 | Закупка коммунальных услуг, услуг по содержанию и охране нежилых помещений, переданных заказчику, если данные услуги оказываются другому лицу (лицам), пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании | |
Пункт 26 ч. 1 ст. 93 | Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение таких мероприятий | |
Пункт 33 ч. 1 ст. 93 | Заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами | |
Пункт 42 ч. 1 ст. 93 | Заключение контракта с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и обработкой статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения | |
Пункт 44 ч. 1 ст. 93 | Закупка образовательными, научными организациями и библиотеками услуг по доступу к зарубежным базам данных и базам данных международных индексов научного цитирования |
Заполняемые столбцы формы плана-графика – 1, 5, 9 <*>, 13
Запрос предложений (пп. 3 п. 5 Особенностей N 182/7н) | Пункт 7 ч. 2 ст. 83 | Закупка лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту |
——————————–
<*> В столбце 9 вместо начальной (максимальной) цены контракта указывается годовой объем денежных средств, предусмотренный на все закупки по соответствующему основанию и коду бюджетной классификации вне зависимости от их количества (пп. 3, 4 п. 5 Особенностей N 182/7н).
Пример заполнения сведений о закупках на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В ходе подготовки плана-графика заказчик принял решение провести в течение года 20 закупок различных товаров на общую сумму 1 млн 300 тыс. руб. у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Часть товаров будет оплачена по КБК XX1 (условный код) на общую сумму 600 тыс. руб., другая часть – по КБК XX2 (условный код) на общую сумму 700 тыс. руб.
Несмотря на то что фактически будет осуществлено 20 закупок различных товаров, всю информацию о них в плане-графике следует отразить в двух строках в разрезе кодов бюджетной классификации следующим образом:
КБК | … | Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта | … | Способ размещения заказа |
1 | … | 9 | … | 13 |
XX1 | … | 700 | … | Закупка у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ |
XX2 | 600 | Закупка у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ |
Строки с итоговой информацией о годовых объемах закупок и сведения об исполнителе
По окончании заполнения сведений о закупках необходимо указать итоговую информацию об их годовых объемах (далее – итоговая информация), предусмотренную пп. 5 п. 5 Особенностей N 182/7н.
Итоговая информация состоит из следующих последовательно отражаемых в плане-графике показателей:
1) общая запланированная сумма закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
2) общая запланированная сумма закупок согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
3) общая запланированная сумма закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) общая запланированная сумма закупок путем проведения запроса котировок;
5) общая запланированная сумма всех закупок товаров (работ, услуг). Через символ “/” указывается СГОЗ.
После расчета показателей итоговой информации рекомендуется проверить их на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ.
Если показатели не соответствуют приведенным в таблице критериям, заказчику необходимо внести изменения в план-график (на этапе подготовки либо в ходе исполнения). В случае реализации плана-графика без таких корректировок должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности.
Таблица. Критерии соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ итоговой информации плана-графика
Наименование показателя итоговой информации | Критерий соответствия | Основание | Ответственность в случае несоответствия фактического объема закупок установленным критериям |
Общая запланированная сумма закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ | Не превышает 2 млн руб. | Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ <*> | Часть 1 ст. 7.29 КоАП РФ – наложение на должностных лиц штрафа в размере 30 тыс. руб. |
Не превышает 5% от СГОЗ, составляя при этом не более 50 млн руб. | |||
Общая запланированная сумма закупок согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ | Не превышает 50% от СГОЗ, составляя при этом не более 20 млн руб. <**> | Пункт 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ | |
Общая запланированная сумма закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций | Не менее 15% СГОЗ <***> | Часть 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ | Часть 11 ст. 7.30 КоАП РФ – наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 тыс. руб. |
Общая запланированная сумма закупок путем проведения запроса котировок | Не превышает 10% СГОЗ, составляя не более 100 млн руб. | Часть 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ | Часть 1 ст. 7.29 КоАП РФ – наложение на должностных лиц штрафа в размере 30 тыс. руб. |
——————————–
<*> За исключением закупок для нужд сельских поселений.
<**> Критерий применим только в отношении заказчиков, имеющих право осуществлять закупки по данному основанию.
<***> В данном случае СГОЗ уменьшается на сумму запланированных закупок по ряду оснований.
В нижнем правом углу последнего листа плана-графика указываются следующие сведения о лице, ответственном за его формирование: фамилия, инициалы, номер телефона (факса) и (или) адрес электронной почты (пп. 7 п. 5 Особенностей N 182/7н).
Утверждение и размещение плана-графика
Форма плана-графика предусматривает необходимость его утверждения руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) заказчика и заверки печатью организации. Помимо этого может быть издан приказ (распоряжение) об утверждении плана-графика. Законодательством требование о наличии такого приказа не установлено.
Утвержденный план-график подлежит размещению в ЕИС (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ) в структурированном виде.
СИТУАЦИЯ: Что такое структурированный вид (форма) плана-графика?
Ответ: В структурированном виде план-график формируется путем занесения его данных в электронную форму с помощью информационной системы “Электронный бюджет” (для федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений) либо программно-аппаратного комплекса ЕИС (для остальных категорий заказчиков) (пп. 8, 9 п. 5 Особенностей N 182/7н).
Срок утверждения и размещения плана-графика
План-график должен быть утвержден и размещен не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете соответствующего уровня (п. 2 Особенностей N 182/7н).
Необходимо учитывать, что датой принятия любого федерального закона, в том числе о федеральном бюджете, является день его принятия Госдумой в окончательной редакции (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ. В связи с этим при исчислении срока размещения плана-графика следует руководствоваться правилами, установленными в гл. 11 ГК РФ.
Например, федеральный бюджет на 2016 г. принят Госдумой в окончательной редакции 4 декабря 2015 г. (Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ). Месячный срок для размещения плана-графика заказчиками, которые осуществляют закупки за счет средств указанного бюджета, начинается 5 декабря 2015 г. и истекает 5 января 2016 г. (ст. 191, п. 3 ст. 192 ГК РФ). Поскольку последний день срока приходится на нерабочий праздничный день, план-график в силу ст. 193 ГК РФ должен быть размещен не позднее ближайшего рабочего дня, т.е. 11 января 2016 г.
План-график размещается в день утверждения в следующих случаях (п. 2 Особенностей N 182/7н):
1) проведение запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (ст. 82 Закона N 44-ФЗ);
2) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
3) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Внимание! При заполнении электронной формы плана-графика сведения, составляющие государственную тайну, не указываются (п. 3 Особенностей N 182/7н).
Ответственность за неразмещение (несвоевременное размещение) плана-графика
За неразмещение плана-графика в ЕИС должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение плана-графика – в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Примечание. По мнению ФАС России, должностное лицо заказчика не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение сроков размещения в ЕИС (на официальном сайте) планов-графиков на 2015 и 2016 гг. (Письмо от 09.04.2015 N АК/17162/15). Ведомство указывает, что в силу ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в 2014 – 2016 гг. размещение планов-графиков осуществляется на основании подзаконных актов, принимаемых Минэкономразвития России и Казначейством России. Ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает в случае, если нарушены требования законодательства о контрактной системе. Поскольку подзаконные акты к данному законодательству не относятся (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), событие административного правонарушения отсутствует. Это означает, что дело о таком правонарушении не может быть возбуждено, а начатое производство подлежит прекращению (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Внесение изменений в план-график
Случаи и сроки внесения изменений в план-график
В течение года заказчику может понадобиться внести изменения в опубликованный план-график. Такая необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.
Таблица. Случаи внесения изменений в план-график
Случай внесения изменений | Основание | Столбец формы плана-графика, в который вносится изменение |
Изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК | Подпункт 1 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н | Столбец 9 |
Изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта | Подпункт 2 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н | Столбцы 11 – 13 |
Отмена закупки | Подпункт 3 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н | – |
Образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации | Подпункт 4 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н | Создается строка со сведениями о новой закупке |
Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно | Подпункт 5 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н | В зависимости от характера обстоятельств |
Выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок | Подпункт 6 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н | В зависимости от содержания предписания |
СИТУАЦИЯ: Электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку все заявки на участие отклонены. Заказчик будет проводить закупку заново конкурентным способом. Требуется ли вносить изменения в план-график?
Ответ: Да, требуется.
Обоснование: Если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, в частности из-за отсутствия заявок, то в 2014 – 2016 гг. изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся (п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Формирование заказчиками планов закупок и планов-графиков предусмотрено ст. ст. 17 и 21 Закона N 44-ФЗ.
Однако в этот период заказчики размещают не планы-графики, предусмотренные ст. 21 Закона N 44-ФЗ, а планы-графики, предусмотренные ч. 5.1 ст. 16 Закона N 94-ФЗ. Особенности их размещения устанавливают Минэкономразвития России и Казначейство России (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
В п. 8 Особенностей N 182/7н установлено, что в рассматриваемой ситуации изменения в план-график вносятся не позднее чем за один день до начала новой закупки.
СИТУАЦИЯ: Заказчику необходимо заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся. Требуется ли вносить изменения в план-график?
Ответ: Да, требуется. Однако Минэкономразвития России придерживается противоположной позиции.
Обоснование: В плане-графике отражаются изменения способа определения поставщика (пп. 2 п. 15 примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом N 761/20н). В рассматриваемой ситуации такое изменение происходит: вместо электронного аукциона проводится закупка у единственного поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан внести изменения в план-график, в частности указать в столбце 13 новый способ определения поставщика, в столбце 9 – цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (если эта цена меньше НМЦК несостоявшегося аукциона) (пп. 2 (“и”), пп. 2 (“н”) п. 5 Особенностей N 182/7н).
Однако Минэкономразвития России считает, что вносить изменения в план-график при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требуется. Такое мнение изложено в Письме от 12.03.2015 N Д28и-485.
Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется в следующие сроки:
1) в день направления запроса о предоставлении котировок – при проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (п. 7 Особенностей N 182/7н);
2) не позднее чем за один день до начала закупки – в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Особенностей N 182/7н);
3) не позднее чем за один день до даты размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – при осуществлении закупки после признания несостоявшейся одной из следующих процедур (п. 8 Особенностей N 182/7н):
– конкурса (в том числе повторного) или электронного аукциона, если заявки отсутствовали, или все поданные заявки отклонены, или участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (п. п. 1 – 2.1 ч. 2, ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ);
– конкурса с ограниченным участием (конкурса с ограниченным участием в электронной форме) (в том числе повторного), поскольку ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор (п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
– двухэтапного конкурса в связи с тем, что ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор или такой отбор прошел только один участник (ч. 5 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
– двухэтапного конкурса, поскольку не поступило ни одной окончательной заявки либо все они были отклонены (ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
– запроса котировок из-за того, что все поданные заявки отклонены и после продления срока подачи заявок новые не поданы (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);
– запроса предложений по той причине, что заявки на участие в нем отсутствовали (ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
4) не позднее чем за 10 дней до начала закупки – во всех остальных случаях (п. 6 Особенностей N 182/7н).
См. также: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
СИТУАЦИЯ: На участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки, и он на основании ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ признан несостоявшимся. В какой срок должны быть внесены изменения в план-график при осуществлении новой закупки?
Ответ: Изменения в план-график необходимо внести не позднее чем за 10 дней до начала новой закупки.
Обоснование: Если конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признаны несостоявшимися по ряду оснований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, изменения в план-график вносятся в сокращенный срок – не позднее чем за один день до начала закупки (п. 8 Особенностей N 182/7н). В отличие от других конкурентных способов признание запроса котировок несостоявшимся из-за отсутствия заявок (ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ) к таким основаниям не отнесено. Следовательно, изменения в план-график в рассматриваемой ситуации должны вноситься в общий срок, т.е. не позднее чем за 10 дней до начала новой закупки (п. 6 Особенностей N 182/7н).
Порядок изменения плана-графика
На практике внесение изменений в план-график включает создание его новой (неопубликованной) версии. Она формируется на основе текущей версии плана-графика, размещенной в ЕИС. Обоснование вносимых изменений отражается в столбце 14 (пп. 2 (“о”) п. 5 Особенностей N 182/7н). Для этого нужно указать соответствующий случай. При необходимости следует уточнить показатели итоговой информации о годовых объемах закупок (например, уменьшить их на размер начальной (максимальной) цены контракта отмененной закупки).
Перед размещением измененной версии плана-графика ее следует распечатать и утвердить у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) заказчика. Помимо этого может быть издан приказ (распоряжение) о внесении изменений в план-график и утверждении его новой редакции. Законодательством требование о наличии такого приказа не установлено.
СИТУАЦИЯ: В какой срок измененный план-график должен быть размещен в ЕИС (на официальном сайте)?
Ответ: В пределах срока, установленного для внесения изменений в план-график.
Обоснование: Из совокупного толкования положений п. 6 приложения N 1 к Приказу N 761/20н, п. п. 6 – 8 Особенностей N 182/7н следует, что изменение плана-графика и размещение его новой версии являются самостоятельными действиями. Соответственно, новая версия плана-графика, созданная в последний день установленного для внесения изменений срока, может быть размещена в течение трех следующих рабочих дней.
В таком случае сокращается срок информирования участников контрактной системы о проведении новой закупки (изменении параметров ранее запланированной). В отдельных случаях (например, при закупке на основании п. п. 9, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) участники могут узнать о такой закупке уже после ее начала.
Во избежание спорных ситуаций рекомендуется опубликовать новую версию плана-графика не позднее срока, установленного для внесения в него изменений.
Ответственность за неразмещение (несвоевременное размещение) изменений в плане-графике
За неразмещение в ЕИС изменений в плане-графике должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение таких изменений – в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Примечание. По мнению ФАС России, нарушение сроков размещения в ЕИС (на официальном сайте) планов-графиков на 2015 и 2016 гг. не влечет административной ответственности. Из этого можно сделать вывод, что в случае, когда нарушены сроки размещения изменений в указанные планы-графики, ответственность также не наступает.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему Email - [email protected] |