Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ: документы, заявки, заключение контракта

Для проведения запроса котировок в электронной форме необходимо составить и разместить в ЕИС извещение о его проведении и проект контракта. В процессе проведения запроса котировок нужно выявить его участников и определить победителя, предложившего наименьшую стоимость контракта. Контракт заключается с победителем запроса котировок не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

Подготовка к проведению запроса котировок в электронной форме

Запрос котировок является одним из конкурентных способов определения поставщика. Заказчик вправе проводить его в электронной форме (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). При этом проведение такой закупки обеспечивается на электронных площадках их операторами, Перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (ч. 1, 3 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ).

Запрос котировок заказчик вправе провести, если соблюдает следующие условия (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ):

  • НМЦК не может превышать 500 тыс. руб.;
  • годовой объем закупок путем запроса котировок не должен быть более 10% от СГОЗ и не более 100 млн руб.

 

Перед проведением запроса котировок нужно включить информацию о такой закупке в план-график, поскольку план-график — это основание для проведения закупки (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, заказчику необходимо создать котировочную комиссию в составе не менее трех человек или единую комиссию в составе не менее пяти человек (ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

 

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

При проведении запроса котировок нужно:

По итогам проведения запроса котировок заключается контракт (ст. 82.5 Закона N 44-ФЗ).

 

Какие документы необходимо подготовить для проведения запроса котировок в электронной форме

Для проведения запроса котировок необходимо подготовить (ч. 1, 3 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ):

  • извещение о проведении запроса котировок;
  • проект контракта.

Документацию при осуществлении такой закупки составлять не надо (ч. 1, 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).

Эти документы размещаются в ЕИС не позднее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в соответствующем запросе котировок.

 

Извещение о проведении запроса котировок является основным документом, в котором отражаются все необходимые параметры закупки (ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ). В нем заказчик обязан указать:

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, перечисленную в ст. 42 Закона N 44-ФЗ с обоснованием НМЦК, за исключением сведений об обеспечении заявки.

 

Например, необходимо отразить контактные данные заказчика, идентификационный код закупки, размер обеспечения исполнения контракта (если такое обеспечение предусмотрено), наличие преимуществ для организаций инвалидов;

  • дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  • информацию о контрактной службе (контрактном управляющем), ответственной за заключение контракта;
  • условия признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • требования к участникам и исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен представить такой участник согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

 

Вместе с тем нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии и т.п. Это следует из пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ;

  • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в РНП;
  • срок подписания контракта.

 

Проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не отличается от аналогичных проектов при осуществлении закупок иными способами. В связи с этим содержание проекта определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения, Закона N 44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.

В проекте контракта необходимо перечислить условия исполнения контракта в соответствии с извещением, а также обязательно предусмотреть, в частности, следующее:

  • цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
  • изменение условий контракта допускается только в случаях, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ;
  • ответственность заказчика и поставщика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту устанавливается в форме неустойки (штрафа, пени).

 

Приказ о проведении запроса котировок в электронной форме составлять необязательно. Однако, если вашими локальными актами предусмотрено издание такого документа, распределите в нем полномочия и назначьте лиц, ответственных за организацию и проведение процедуры.

 

Как провести рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок (выявление победителя)

Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока их подачи (ч. 1 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

В отличие от электронного аукциона Закон N 44-ФЗ не устанавливает обязанность комиссии рассматривать заявку на участие в запросе котировок вместе с информацией и документами, предусмотренными в ч. 11 ст. 24.1 данного Закона (ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). Тем не менее, учитывая состав этих сведений и то, что оператор электронной площадки направляет их заказчику, рекомендуем рассматривать их как неотъемлемую часть заявки на участие в запросе котировок (ч. 11 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

 

Котировочная комиссия принимает решение о признании каждой заявки и участника соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения (ч. 2 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

 

Отклонить заявку (признать несоответствующей) можно по одному из двух оснований (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

  • представлена недостоверная информация или не представлены документы (информация), предусмотренные ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ.

Из данного правила есть исключения. Если закупаются товары (работы, услуги), в отношении которых установлены ограничения допуска по ст. 14 Закона N 44-ФЗ, то нельзя отклонять заявку, например, из-за непредставления электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ;

  • информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Итоги рассмотрения заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок должен быть подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и направлен оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. В нем нужно отразить следующую информацию (ч. 5 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

  • место, дату и время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок;
  • данные об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения. При этом указываются положения Закона N 44-ФЗ, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки (предложения, содержащиеся в заявках), а также нарушения законодательства РФ о контрактной системе;
  • сведения о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника запроса котировок.

 

Оператор электронной площадки на основании данных протокола рассмотрения заявок присваивает каждой неотклоненной заявке порядковый номер. Первый номер присваивается заявке, в которой предложена самая низкая цена контракта. Если в заявках предлагается одинаковая цена, то меньший порядковый номер присваивается той заявке, которая поступила ранее других (ч. 6 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

Участник запроса котировок, чьей заявке присвоен первый номер, признается победителем запроса котировок (ч. 7 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

 

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок формирует и размещает в ЕИС (в том числе на электронной площадке) оператор электронной площадки, включив в него информацию из протокола рассмотрения заявок, информацию о победителе запроса котировок, порядковых номерах заявок и т.д. (ч. 8 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

 

Отмена запроса котировок или внесение изменений в извещение

Решение об отмене запроса котировок принимается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта. Оно размещается в ЕИС в день его принятия (ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене запроса котировок вносит соответствующие изменения в план-график.

 

 

Решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок должно быть принято не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. При этом объект закупки изменять нельзя (ч. 4 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик размещает в ЕИС изменения в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.

 

 

Продлить срок подачи заявок после внесения изменений в извещение нужно таким образом, чтобы между датой их размещения в ЕИС и датой окончания срока подачи заявок было не менее пяти рабочих дней.

Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Запрос котировок признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки (ч. 14 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ);
  • по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки или только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. В таком случае в протоколе рассмотрения заявок указывается, что запрос котировок признан несостоявшимся (ч. 9 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ);
  • участник закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, отказался заключать контракт или сам признан уклонившимся (ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 

Если запрос котировок признан несостоявшимся (по первым двум из указанных причин), заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в нем на четыре рабочих дня. При этом участник, заявка которого была отклонена, может повторно подать заявку на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается с единственным поставщиком, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок признан несостоявшимся в связи со следующим (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям, указанным в извещении;
  • по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения.

 

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок), если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок признан несостоявшимся по следующим основаниям:

  • по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
  • по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
  • участник закупки, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, отказался заключать контракт или сам признан уклонившимся.

 

В данном случае заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 82.6 Закона N 44-ФЗ).

 

Порядок и срок заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме

Заказчик составляет контракт, включив в его проект следующие сведения из заявки участника запроса котировок, с которым заключается контракт:

  • информацию о победителе запроса котировок;
  • цену контракта;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Контракт по итогам проведения запроса котировок заключается на электронной площадке не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие ( ч. 1 ст. 24.1 , ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018, заключать контракт необходимо в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.

 

Порядок заключения контракта, случаи признания победителя уклонившимся от заключения контракта подробно описаны в ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.

 

Приведем основные этапы и сроки заключения контракта.

 

В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения проекта контракта заказчик получает либо подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (если такое обеспечение предусмотрено), либо протокол разногласий (ч. 3, 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты получения подписанного проекта контракта (в том числе обеспечения исполнения контракта) или протокола разногласий заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (ч. 5, 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • подписанный контракт;
  • проект контракта, доработанный с учетом протокола разногласий, либо первоначальный проект контракта. В отдельном документе необходимо указать причины, по которым отказано учесть полностью или частично замечания из протокола разногласий.

 

Контракт считается заключенным с момента его размещения в ЕИС после подписания заказчиком (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]