Выявление участников и победителя открытого конкурса по 44 ФЗ

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Выявление участников и победителя открытого конкурса может включать следующие мероприятия.

 

 Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсеОбязательно, если поступили заявки на участие в конкурсе (ст. 53 Закона N 44-ФЗ)
Возврат обеспечения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса
Подготовка и представление разъяснений результатов открытого конкурсаОбязательно, если поступил запрос от участника конкурса (ч. 13 ст. 53 Закона N 44-ФЗ)

 

 

Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе

Для выявления участников и победителя конкурса комиссия заказчика проводит одним этапом рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе. Порядок осуществления данных действий определен ст. 53 Закона N 44-ФЗ.

Срок: конкурсная комиссия обязана рассмотреть и оценить заявки на участие в открытом конкурсе в срок не более 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

 

 

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе

Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с ч. 2 – 4 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если конкурсная комиссия признает надлежащей всего одну заявку либо отклонит все заявки. См. также: Создание комиссии по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ

 

Проверка соответствия заявок на участие в открытом конкурсе установленным требованиям

Конкурсной комиссии необходимо рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ, извещения о проведении конкурса, конкурсной документации (ч. 2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Такое рассмотрение целесообразно осуществлять в следующей последовательности.

  • Проверить наличие сведений и документов, требуемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ, конкурсной документацией, извещением о закупке.

В заявке могут отсутствовать сведения об ИНН физических лиц, перечисленных в пп. “а” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, поскольку данный номер им не присвоен. Исходя из положений ч. 2 и 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник не обязан отражать в заявке информацию о том, что ИНН отсутствует у указанных физических лиц. Следовательно, такая заявка признается надлежащей. Аналогичный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 16.01.2015 N Д28и-63.

– требованиям законодательства к лицам, которые осуществляют деятельность, являющуюся предметом конкурса, например, о наличии необходимых лицензий или членства в СРО (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). По мнению Минэкономразвития России, таким требованиям должен соответствовать сам участник, а не иное лицо, которое осуществляет с ним совместную деятельность (Письмо от 28.05.2015 N Д28и-1542);

– требованию, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

– требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, если такое требование установлено в извещении и документации (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Также конкурсная комиссия вправе проверить соответствие участников единым требованиям, предусмотренным п. п. 3 – 5, 7 – 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям (ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Оно может быть установлено исходя из данных заявки на участие в конкурсе, реестров, подлежащих размещению в открытом доступе, и иных источников информации.

– если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн руб. и менее, проверить достоверность сведений, подтверждающих добросовестность участника (ч. 2 и 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). При отсутствии таких сведений в заявке заключить контракт с подавшим ее участником можно будет только после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта в повышенном размере;

– если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, определить наличие в заявке наряду с требованиями, предусмотренными в ст. 37 Закона N 44-ФЗ, обоснования предлагаемой цены контракта (ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

Сведениями, подтверждающими добросовестность участника, является информация, которая содержится в реестре контрактов и подтверждает исполнение таким участником (ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ):

– в течение одного года либо трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов, которые должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);

– в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов. При этом не менее 75% контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В любом из рассмотренных случаев цена одного из контрактов должна составлять не менее 20% от цены, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.

 

Принятие решения о допуске либо отклонении заявки на участие в открытом конкурсе

Результатом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе является решение конкурсной комиссии о допуске заявки (признание ее надлежащей) или решение о ее отклонении (ч. 2, 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

 

Для принятия такого решения конкурсной комиссии необходимо совершить следующие действия.

  1. Признать надлежащими заявки (ч. 2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ):

– если заявка отвечает требованиям Закона N 44-ФЗ, конкурсной документации, извещения о закупке;

– если участник закупки соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в конкурсной документации.

  1. Принять решение об отклонении заявок, которые удовлетворяют хотя бы одному из следующих условий:

– заявка не отвечает требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

 

 

Внимание! Не допускается отклонять заявку, в которой указано сокращенное наименование страны происхождения товара, отсутствующее в Общероссийском классификаторе стран мира, если оно является общепринятым и позволяет однозначно идентифицировать эту страну. Данный вывод содержится в п. 6 Письма Минэкономразвития России от 03.08.2015 N Д28и-2286. Однако в судебной практике существует пример, когда отклонение заявки в аналогичной ситуации было признано правомерным;

 

 

– участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

– участник закупки признан не предоставившим обеспечение заявки (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

– участник закупки и (или) заявка не соответствуют нормативным правовым актам, принятым в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

 

 

Примечание. Нельзя отклонить заявку на участие в конкурсе на том основании, что в ней отсутствуют документы, предусмотренные пп. “ж” и “з” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Однако заявку надо отклонить, если в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в отношении закупаемых товаров, работ, услуг установлен запрет и в заявке отсутствуют документы, указанные в пп. “з” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

 

 

– заявка содержит недостоверные сведения о добросовестности участника, если начальная (максимальная) цена составляет 15 млн руб. и менее и снижена таким участником на 25% и более (ч. 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);

– в заявке отсутствует обоснование предлагаемой участником цены контракта (или конкурсная комиссия признала ее необоснованной), если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, и начальная (максимальная) цена контракта снижена таким участником на 25% и более (п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

Конкурсная комиссия обязана отстранить от участия в конкурсе участника, который указал в заявке недостоверную информацию. Сделать это можно на любом этапе определения поставщика (ч. 3.1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Заказчик или конкурсная комиссия в любой момент до заключения контракта должны отстранить от участия в конкурсе участника, если выявлено, что он не соответствует установленным заказчиком требованиям (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

 

 

 

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли отклонение заявки, если участник открытого конкурса не представил в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Отклонение заявки неправомерно.

Обоснование: В силу п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ запрещено устанавливать условие о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, в случае если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, продавец обязан одновременно с вещью передать покупателю относящиеся к ней документы, в том числе сертификат качества, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором (п. 2 ст. 456 ГК РФ). Из этого следует, что сертификаты соответствия на поставляемый товар должны представляться не в составе заявки, а одновременно с передачей товара, если такое требование предусмотрено условиями контракта и законодательством РФ.

Подход 2: Отклонение заявки правомерно.

Обоснование: Заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным согласно законодательству РФ (при наличии данных требований) (п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Отклонение заявки правомерно, так как сертификат подтверждает соответствие товара установленным требованиям, в том числе требованиям к сертификации, качеству, безопасности товара.

Правоприменительная практика: ФАС России, Минэкономразвития России, а также значительная часть арбитражных судов придерживаются первого подхода. Однако существуют судебные решения, согласно которым отклонение заявки в таком случае признается правомерным.

Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос.

 

 

 

СИТУАЦИЯ: Заказчик отклонил заявку в связи с тем, что участник открытого конкурса (хозяйственное общество) не представил решение об одобрении крупной сделки. Законно ли отклонение такой заявки?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Отклонение заявки неправомерно.

Обоснование: Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. “е” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной. Представления каких-либо документов или деклараций, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной, законом не предусмотрено.

Подход 2: Отклонение заявки правомерно, если сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника.

Обоснование: Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. “е” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах”). Таким образом, если из анализа учредительных документов участника следует, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, на нее распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.

Правоприменительная практика: ФАС России, Минэкономразвития России, а также значительная часть арбитражных судов придерживаются мнения, что отклонение заявки в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки является незаконным. Однако существуют судебные решения, которыми отклонение заявки в таком случае признается правомерным.

Рекомендация. Следует избегать отклонения заявки в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки, если из содержания документов невозможно установить, является ли сделка для участника крупной и относится ли она к обычной хозяйственной деятельности участника.

 

 

СИТУАЦИЯ: В заявке участника открытого конкурса представлена копия лицензии. В представленной им выписке из ЕГРЮЛ информация о наличии лицензии отсутствует. Правомерно ли отклонение заявки такого участника в связи с наличием в заявке недостоверных сведений?

Ответ: Нет, неправомерно.

Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ участники закупок должны соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу, являющиеся объектом закупки. Участник открытого конкурса обязан представить в составе заявки документы (их копии), подтверждающие его соответствие указанным требованиям (пп. “г” п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Право осуществлять лицензируемые виды деятельности подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (лицензией). Это следует из п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и положений ряда других актов.

Выписка из ЕГРЮЛ является лишь одним из способов представления содержащихся в этом реестре сведений о юридическом лице (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).

Правоприменительная практика: Арбитражные суды считают, что отклонение заявки в рассматриваемом случае неправомерно. Указанный подход выработан при применении Закона N 94-ФЗ, но остается актуальным для отношений, возникающих в рамках применения Закона N 44-ФЗ, в связи с преемственностью правового регулирования.

 

 

СИТУАЦИЯ: Правомерно ли отклонение заявки участника открытого конкурса, если она содержит опись документов, которая не подшита к самой заявке?

Ответ: По данному вопросу существует два подхода.

Подход 1: Да, правомерно.

Обоснование: В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка должна содержать опись документов, все ее листы должны быть прошиты и пронумерованы. Следовательно, опись документов необходимо подшить в состав заявки на участие в конкурсе.

Подход 2: Нет, неправомерно.

Обоснование: В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка должна содержать опись документов, все ее листы должны быть прошиты и пронумерованы. Из положений данной статьи не следует, что опись документов должна быть подшита в состав заявки на участие в конкурсе. Представление в заявке описи документов, не подшитых к ней, не влияет на полноту и достоверность сведений, представленных в заявке.

Правоприменительная практика: ФАС России и часть арбитражных судов придерживаются мнения, что отклонение заявки, к которой не подшита представленная опись документов, является правомерным. Однако существуют судебные решения, в соответствии с которыми отклонение заявки в таком случае признается незаконным. 

Рекомендация. Следует избегать ситуаций, когда наличие не подшитой к заявке описи документов является единственной (основной) причиной отклонения заявки.

 

 

 

 

 Оценка заявок на участие в открытом конкурсе 

Для определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены при рассмотрении. Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок. Данная процедура регулируется ч. 5 – 9 ст. 53 Закона N 44-ФЗ и Правилами оценки заявок.

Конкурсной комиссии в отношении каждой заявки необходимо:

1) определить соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ);

2) сложить баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки, и определить степень выгодности условий исполнения контракта;

3) присвоить каждой заявке порядковый номер с учетом следующих правил (ч. 7 ст. 53 Закона N 44-ФЗ):

– заявке, содержащей лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;

– далее номера присваиваются в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта;

4) выявить победителя конкурса: им должен быть признан участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер (ч. 8 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

 

Таблица.

Особенности присвоения заявкам участников открытого конкурса порядковых номеров

 

СлучайОсобенность
Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контрактаМеньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 53 Закона N 44-ФЗ) <1>
Если конкурсная документация предусматривает право заказчика заключить контракт с несколькими участниками конкурсаКонкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким участникам конкурса, заявки которых содержат лучшие условия исполнения контракта.

Число заявок, которым присваивается первый номер, не должно превышать указанное в конкурсной документации количество контрактов, заключаемых по результатам конкурса (ч. 9 ст. 53 Закона N 44-ФЗ)

——————————–

<1> Если в конкурсную заявку вносились изменения, то датой ее поступления считается день подачи последних изменений в нее. Такая позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 27.10.2015 N Д28и-3110 и от 11.06.2015 N Д28и-1758.

 

 

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

В ходе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия ведет протокол. Требования к его содержанию и порядку оформления установлены в ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) место, дату и время проведения рассмотрения и оценки заявок (п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

2) информацию об участниках, заявки которых были рассмотрены (наименование или фамилии, имена, отчества, место нахождения) (п. 2 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

3) сведения об участниках, заявки которых отклонены (наименование или фамилии, имена, отчества, место нахождения) (п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

4) причины отклонения каждой заявки (п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

При отклонении заявки необходимо указать в протоколе, какие именно положения заявки не соответствуют установленным требованиям конкретных положений Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;

5) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок (п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

6) порядок оценки заявок (п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

7) присвоенное заявкам количество баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок (п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

8) решение о присвоении заявкам порядковых номеров (п. 7 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ);

9) наименование или фамилии, имена, отчества, почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера (п. 8 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: один из членов конкурсной комиссии или ее секретарь.

Кто подписывает: члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании.

Дата подписания: непосредственно после рассмотрения и оценки заявок.

Размещение: в ЕИС.

Дата размещения: не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Например, если рассмотрение заявок окончено 14.08.2018, то протокол рассмотрения и оценки должен быть подписан не позднее этой даты. Протокол размещается в ЕИС не позднее 15.08.2018.

 

 

 

СИТУАЦИЯ: На участие в открытом конкурсе подана одна заявка. Какую информацию необходимо отразить в протоколе?

Ответ: Такой протокол должен содержать следующую информацию:

1) место, дату, время проведения рассмотрения заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса;

3) решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

Обоснование: Обязанность составления протокола рассмотрения единственной заявки и требования к его содержанию предусмотрены ч. 11 ст. 53 Закона N 44-ФЗ.

 

 

 

СИТУАЦИЯ: При рассмотрении заявок на заседании конкурсной комиссии только одна заявка признана надлежащей (ни одна заявка не признана надлежащей). Какую информацию следует внести в протокол заседания?

Ответ: В протокол вносится информация, предусмотренная ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ, кроме сведений об оценке таких заявок и присвоении им порядковых номеров. Также в данном протоколе приводится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Обоснование: В случае если конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок (ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). При этом сведения об оценке заявок и присвоении им порядковых номеров в протоколе не указываются, так как в случае признания надлежащей только одной заявки либо отклонения всех заявок оценка не проводится.

Возврат обеспечения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса

После подведения итогов открытого конкурса заказчик должен вернуть участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Их следует возвратить:

1) всем участникам закупки, за исключением победителя, – после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (п. 1 ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Срок: возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

2) участнику открытого конкурса, заявка которого отклонена, – после подписания протокола, которым предусмотрено отклонение (п. 3 ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Срок: денежные средства следует возвратить в течение не более чем пяти рабочих дней с даты отклонения заявки.

В Законе N 44-ФЗ отсутствует указание на порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, в случае признания единственной поступившей на участие в конкурсе заявки соответствующей установленным требованиям.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ предусмотрен возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, всем участникам, кроме победителя, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок. Вместе с тем единственный участник конкурса не имеет статуса победителя и в п. 1 ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ не упоминается о протоколе рассмотрения единственной заявки.

Пункт 7 ч. 8 ст. 44 Закона N 44-ФЗ закрепляет порядок возврата денежных средств в случае отказа контролирующего органа в сфере закупок согласовать заключение контракта с единственным поставщиком. Такое согласование необходимо, если закупка не состоялась из-за признания только одной заявки соответствующей установленным требованиям (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Можно сделать вывод о том, что законодатель не предполагает возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, после подписания протокола рассмотрения единственной заявки, признанной соответствующей установленным требованиям. Следовательно, если заключение контракта с единственным поставщиком согласовано, заказчик возвращает указанные средства после заключения контракта.

 

 

 

 

Подготовка и представление разъяснений результатов открытого конкурса

После получения запроса от участника конкурса о разъяснении результатов конкурса заказчик обязан подготовить и представить их участнику (ч. 13 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Срок: заказчик обязан представить разъяснения участнику в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

 

Разъяснение результатов открытого конкурса по запросу участника

Заказчик обязан подготовить и представить разъяснения результатов конкурса участнику конкурса в случае поступления от него запроса (ч. 13 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная.

Разъяснение может представляться на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Обязательно указать:

1) предмет запроса;

2) положения протокола рассмотрения и оценки заявок, которые требуется разъяснить;

3) пояснения в отношении положений протокола.

Кто составляет: сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель или иное уполномоченное лицо.

Дата подписания: не позднее двух рабочих дней с даты поступления запроса.

Представление: участнику конкурса, от которого поступил запрос.

Дата представления: не позднее двух рабочих дней с даты поступления запроса.

Например, если заказчику 20.04.2015 поступил запрос о разъяснении результатов конкурса, то ответ должен быть представлен участнику не позднее 22.04.2015. Если заказчику поступил запрос о разъяснении результатов конкурса 24.04.2015, то ответ должен быть представлен не позднее 28.04.2015 (так как 25.04.2015 и 26.04.2015 являются нерабочими днями).

 

Признание открытого конкурса несостоявшимся, если только одна заявка признана надлежащей

В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

После признания конкурса несостоявшимся заказчик должен заключить контракт с единственным поставщиком (п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона N 44-ФЗ). В таком случае контракт заключается на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Данный контракт может быть заключен только после согласования его заключения с контролирующим органом.

 

Признание открытого конкурса несостоявшимся, если все заявки отклонены

Если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки, конкурс признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Заказчику необходимо осуществить такие же мероприятия, как и в случае признания конкурса несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не было подано ни одной заявки (п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

 


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]