Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Основания для включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

 

Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике (подрядчике, исполнителе; далее – поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 – 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).

К таким случаям относятся следующие:

1) победитель определения поставщика признан уклонившимся от заключения контракта;

2) участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

 

 

3) контракт расторгнут по решению суда;

4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

 

Примечание. Участник электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, считается уклонившимся от заключения контракта в следующих случаях (ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

– участник направил протокол разногласий, но потом не подписал (не направил) проект контракта;

– он подписал и направил проект контракта, но не представил требуемые документы (информацию), подтверждающие, что обеспечение исполнения контракта предоставлено и антидемпинговые требования соблюдены согласно ст. 37 Закона N 44-ФЗ (при необходимости).

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

 

СИТУАЦИЯ: От заключения контракта уклонился участник, информация о котором уже включена (внесена) в РНП. Необходимо ли заказчику в этом случае направлять сведения о таком участнике для включения в РНП?

 

Ответ: Да, необходимо.

Обоснование: В соответствии с положениями ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик при уклонении участника от заключения контракта обязан направить предусмотренные данным Законом документы и информацию о таком участнике для включения ее в РНП. Каких-либо исключений Закон N 44-ФЗ не содержит.

 

Порядок и сроки включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) необходимо в течение трех рабочих дней с даты:

1) признания победителя уклонившимся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) признания участника уклонившимся от заключения контракта, который заключается согласно п. п. 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

3) расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в уполномоченный орган (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062; далее – Правила):

1) на бумажном носителе;

2) в электронной форме с использованием электронной подписи.

Если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

 

Заявление и документы для включения (внесения) сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в контрольный орган, установлены ч. 3 – 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Документы и информация на бумажном носителе подаются с заявлением (сопроводительным письмом), подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика. Такое письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Если сведения подаются в форме электронного документа, то он должен быть подписан электронной подписью указанного лица (п. 9 Правил).

 

Участие в заседании комиссии по вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

Закон N 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанности участвовать в заседании комиссии контрольного органа.

Вопрос о включении сведений в РНП рассматривается с участием представителей заказчика в следующих случаях (п. 12 Правил):

– участник закупки уклонился от заключения контракта;

– контракт с поставщиком расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика исполнять контракт из-за существенных нарушений его условий.

Если представители заказчика не явились на заседание, комиссия принимает решение в их отсутствие (п. 12 Правил).

В случае когда контракт расторгнут по решению суда, на уполномоченный орган не возлагается обязанность рассматривать вопрос о включении сведений в РНП при участии представителей заказчика.

Принять участие в заседании целесообразно, поскольку у комиссии могут возникнуть вопросы, которые потребуют разъяснений.

Чтобы принять участие в заседании, заказчику необходимо:

1) определить, кто будет представлять его интересы – руководитель или иное лицо;

2) подготовить документы для участия в заседании:

– доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности;

– дополнительные документы, если уполномоченный орган в уведомлении указал на необходимость их представления;

3) выработать позицию относительно допущенных участником, поставщиком нарушений, которые послужили основанием для направления сведений в контрольный орган;

4) обеспечить явку представителя на заседание (если планируется, что интересы заказчика представляет не руководитель, а иное лицо).

В случае принятия антимонопольным органом решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП заказчик вправе оспорить в суде такое решение (п. 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]