Открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: документация, извещение, заявки, заключение контракта

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Для проведения открытого конкурса в электронной форме необходимо составить и разместить в ЕИС извещение и документацию о проведении закупки, а также проект контракта. В ходе закупки необходимо выявить участников и определить победителя. Контракт заключается с победителем не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Как подготовиться к проведению открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Открытый конкурс в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о его проведении размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц. Победителем такого конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер. Оценка условий происходит на основании критериев, указанных в конкурсной документации (]ч. 2,3 ст. 24, ч. 1 ст. 54.1, ч. 14 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Перед проведением конкурса нужно включить информацию о такой закупке в план-график, поскольку она проводится на основании этого документа (ч. 1, 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, до начала закупки заказчику надо принять решение о создании закупочной комиссии, определить ее состав и порядок работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

 

Как подготовить извещение и конкурсную документацию при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

При проведении открытого конкурса в электронной форме заказчику обычно необходимо:

1. Разработать и разместить в ЕИС следующие документы (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ):

  • извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме;
  • конкурсную документацию;
  • проект контракта.

 

Конкурсную документацию, извещение и проект контракта нужно разместить в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ).

Для разработки конкурсной документации заказчик может привлечь специализированную организацию. При этом ее участие в данном конкурсе недопустимо (ч. 3 ст. 54.1, ч. 1, 5 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

2. Составить протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок, вторых частей заявок и протокол подведения итогов открытого конкурса и (или) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1, ч. 6 ст. 54.5, ч. 7, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

3. Заключить контракт с победителем (ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 

Как составить извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

В извещении заказчик обязан указать, в частности (ст. 42, ч. 3 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике и специализированной организации (при ее наличии), в том числе:
  • наименование;
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • адрес электронной почты, номер контактного телефона;
  • ответственное должностное лицо заказчика (специализированной организации);
  • сведения о проводимой закупке, в том числе:
  1. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. срок, место и порядок подачи заявок. Так, нужно предусмотреть, что участник может подать только одну заявку. Необходимо указать, что заявку можно подать с момента, когда в ЕИС размещено извещение, до момента, когда истек срок подачи заявок (ч. 8, 9 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  3. дату и время окончания срока подачи заявок. Этот срок должен оканчиваться в рабочий день;
  4. дату и время рассмотрения и оценки первых частей заявок, а также дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
  5. дату подачи окончательных предложений о цене контракта;
  6. адрес электронной площадки в сети Интернет;
  7. идентификационный код закупки;
  8. размер обеспечения заявок на участие в конкурсе и порядок внесения денег, а также условия банковской гарантии.

 

Требование об обеспечении заявки является обязательным, когда НМЦК превышает 1 млн руб. (ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439).

Если НМЦК меньше 1 млн руб., вы праве установить такое требование (пп. 3.1 п. 3 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

По общему правилу обеспечение заявки может предоставляться по усмотрению участника в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Однако по 30.06.2019 включительно в силу ч. 52 ст. 112 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться только путем внесения денежных средств.

В извещении нужно указать, что участник перечисляет деньги в качестве обеспечения заявки на свой специальный счет в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. Перечень банков, с которыми обеспечено информационное взаимодействие, вы можете найти на сайте электронной площадки (п. 2 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718);

  • сведения об объекте закупки и условиях контракта, в том числе:

— наименование и описание объекта закупки. Правила его описания установлены ст. 33 Закона N 44-ФЗ;

— краткое изложение условий контракта, в частности о количестве товара, месте и сроках поставки товара (выполнения работы или оказания услуги);

— размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению. Случаи, когда обеспечение исполнения контракта не устанавливается, предусмотрены Законом N 44-ФЗ. Например, обеспечение исполнения контракта не требуется, если закупаются услуги по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

— информацию о банковском сопровождении контракта;

— НМЦК и источник финансирования;

  • требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они должны представить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Например, устанавливается требование представить специальное разрешение (лицензию) либо иной документ, дающий право заниматься деятельностью, которая связана с объектом закупки, если она осуществляется только на основании такого документа (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Можно установить требование об отсутствии информации об участнике (его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Все требования должны соответствовать положениям Закона N 44-ФЗ и предъявляться в равной мере ко всем участникам (ч. 6, 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

  • иные сведения:

— об ограничениях участия в открытом конкурсе. Так, можно установить, что участниками закупки могут быть только СМП, СОНКО (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

— преимуществах, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (ст. ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ);

— наличии условий, запретов и ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг), предусмотренных в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.

 

Как составить документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Кроме сведений, содержащихся в извещении, в документацию включается в том числе следующая информация (ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения об объекте закупки и условиях контракта, в частности:

— наименование и описание объекта закупки. Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Так, в описании можно указать товарный знак, но только при наличии слов «или эквивалент», за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;

— информация о возможности изменить условия контракта. Изменение существенных условий контракта недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Например, по соглашению сторон можно уменьшить цену контракта, не меняя условия о количестве и качестве товара, если такая возможность была предусмотрена документацией и контрактом (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

— информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю;

— условия обеспечения исполнения контракта;

— информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с ч. 8 — 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;

— обоснование НМЦК согласно ст. 22 Закона N 44-ФЗ;

 

  • сведения о закупке, в том числе:

— не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых должна быть цена контракта (ч. 1, 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ);

— величины значимости критериев оценки заявок. Необходимо учитывать, что их предельные величины установлены Правилами оценки заявок N 1085;

— порядок рассмотрения и оценки заявок с учетом требований Правил оценки заявок N 1085;

— информация о контрактной службе (контрактном управляющем), ответственной за заключение контракта;

— срок, в течение которого победитель (иной участник) должен подписать контракт, и условия признания его уклонившимся от заключения контракта;

— порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Заказчик должен дать разъяснения положений конкурсной документации любому участнику, если тот не нарушил срок направления запроса. Такое разъяснение нужно разместить в ЕИС в течение двух рабочих дней с момента получения запроса. Необходимо учитывать, что разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч. 7, 8, 9 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ);

 

  • требования к содержанию и составу заявки, в том числе ее первой и второй частей, а также инструкцию по ее заполнению.

Недопустимо устанавливать требования, ограничивающие количество участников закупки или доступ к участию. Также нельзя требовать представить документы и информацию, не предусмотренные ч. 2, 4 — 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 54.3, ч. 7 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

В документации нужно указать, что заявка участника должна состоять из двух частей и предложения о цене контракта (ч. 2 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

К первой части заявки необходимо установить требование дать согласие на поставку товара (выполнение работы или оказание услуги) на предусмотренных конкурсной документацией условиях, которые не подлежат изменению по результатам закупки. Участник должен представить его, используя программно-аппаратные средства электронной площадки. Следовательно, требовать представления данного согласия в виде отдельного документа недопустимо (п. 1 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

При закупке товара либо его использовании для выполнения работ (услуг) в первую часть заявки также включаются требования указать (п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ):

  • наименование страны происхождения товара, если установлены условия, ограничения или запреты допуска иностранных товаров;
  • сведения о товарном знаке (при наличии) и конкретных показателях товара, соответствующих положениям документации. Такую информацию участник представляет, если в документации не указан товарный знак либо он предложит товар с другим товарным знаком.

Если предусмотрена оценка заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», то нужно установить требование о том, что участник должен представить предложение о таких характеристиках. При отсутствии этого предложения отказать в допуске к участию в закупке нельзя (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, в документации надо установить запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике, подавшем ее, и его ценовом предложении (ч. 5 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

Требования к содержанию и составу второй части заявки устанавливаются на основании ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ. Она должна содержать в том числе следующие документы (либо их копии):

  • информацию об участнике (наименование, место нахождения, ИНН и т.д.);
  • декларацию о соответствии участника требованиям, установленным на основании п. п. 3 — 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • декларацию о принадлежности участника к СМП или СОНКО (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право на преимущества для учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы или для организаций инвалидов (при необходимости);
  • документы о квалификации участника. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей установленным требованиям;
  • лицензию (разрешение, иной документ), которая подтверждает право заниматься деятельностью, являющейся объектом закупки (при необходимости);
  • документы по предлагаемому товару (работе, услуге). Они должны подтверждать соответствие товаров (работ, услуг) требованиям законодательства РФ. При этом нельзя требовать документы, которые в силу закона передаются вместе с товаром.

 

Если есть условия, запреты либо ограничения на допуск иностранных товаров (работ, услуг), то нужно предусмотреть требование представить документы, подтверждающие их соблюдение. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления).

Как внести изменения в извещение и документацию при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию и извещение не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. Такое решение необходимо разместить в ЕИС в течение одного дня с даты его принятия (ч. 6 ст. 54.3, ч. 4 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ).

При внесении изменений нельзя изменять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Срок подачи заявок после внесения таких изменений должен быть не менее 10 рабочих дней с даты размещения изменений в ЕИС, за исключением предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаев.

Как отменить открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

После размещения в ЕИС извещения и документации заказчик вправе принять решение об отмене открытого конкурса. Такое решение принимается не менее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, а если возникли обстоятельства непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта (ч. 1, 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Это решение надо разместить в ЕИС в день принятия. С момента его размещения открытый конкурс считается отмененным (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее следующего рабочего дня после отмены закупки нужно внести изменения в план-график (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

 

Как составить проект контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Проект контракта, являясь неотъемлемой частью конкурсной документации, должен соответствовать в том числе требованиям ст. 34 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ). Его содержание определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения, документации, Закона N 44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.

В проекте контракта необходимо перечислить условия исполнения контракта, в частности:

  • о цене контракта, которая является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
  • изменении условий контракта, которые допускаются только в случаях, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ;
  • ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), которая наступает при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по контракту.

 

Как выявить участников и определить победителя открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

После окончания срока подачи заявок на участие в закупке заказчик получает от оператора электронной площадки первые части заявок участников, которые рассматриваются и оцениваются закупочной комиссией. Результаты их рассмотрения (оценки) фиксируются в протоколе. Его нужно направить оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ).

Вторые части заявок и другие предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ документы (информацию) заказчик получит только после того, как истечет срок подачи окончательных предложений о цене контракта и оператор электронной площадки сформирует у себя протокол подачи таких предложений (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

До 31.12.2019 включительно часть документов, перечисленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, заказчик не получит. Это касается участников, которые были аккредитованы на площадке до 01.01.2019. Дело в том, что до конца 2019 г. действует переходный период (ч. 49, 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Рассматривайте в таком случае именно те документы, которые включены в реестр участников электронного аукциона (Информационное письмо Минфина России от 28.09.2018 N 24-05-08/69766).

Закупочная комиссия должна рассмотреть вторые части заявок и оформить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Он направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7, 8 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

После этого оператор электронной площадки обычно направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений. Комиссия на основании всех протоколов проводит ранжирование заявок и составляет протокол подведения итогов (ч. 10, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Комиссия на любом этапе должна отстранить от участия в конкурсе участника, представившего недостоверную информацию (ч. 5 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Закупочной комиссии необходимо иметь в виду, что общей информацией для протоколов рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, а также протокола подведения итогов является:

  • информация о решении каждого присутствующего члена закупочной комиссии в отношении каждого участника и (или) его заявки, в том числе о допуске к участию в конкурсе и признании его участником или об отказе в допуске, о присвоении баллов по предусмотренным критериям (п. п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.5, п. п. 4, 5 ч. 7, п. п. 3, 5, 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ);
  • обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе и (или) о несоответствии заявки установленным требованиям (при принятии такого решения). В таком обосновании надо указать не соответствующие друг другу положения заявки и положения законодательства РФ о контрактной системе, документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Данные протоколы подписывают все присутствующие на заседании члены закупочной комиссии (ч. 6 ст. 54.5, ч. 7, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

 

 Каковы срок и порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Первые части заявок комиссия должна рассмотреть (оценить) в срок, не превышающий (ч. 1 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ):

  • пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок;
  • одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 1 млн руб.

По результатам их рассмотрения и оценки необходимо оформить протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. В него надо включить, в частности, сведения (ч. 6 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ):

  • об идентификационных номерах заявок;
  • месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок;
  • порядке оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (если такой критерий установлен).

 

По данному критерию оцениваются только допущенные заявки. При этом оценка не осуществляется, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что всем лицам отказано в допуске к участию либо участником признано только одно лицо, подавшее заявку (ч. 5, 8 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ);

  • допуске к участию лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и признании его участником;
  • об отказе в допуске к участию в конкурсе.

 

По каким основаниям можно не допустить участника при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

 

Отказать участнику в допуске к участию в конкурсе можно исключительно по следующим основаниям (ч. 3, 4 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлена предусмотренная Законом N 44-ФЗ информация либо представлена недостоверная информация. Исключением является, например, отсутствие предложения участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • предложение участника не соответствует требованиям к содержанию первой части заявки, установленным в извещении и документации, если закупаются товары или работы (услуги), для выполнения которых используется товар. Например, в документации не указан товарный знак и участник не представил конкретные показатели товара, соответствующие конкурсной документации, и сведения о товарном знаке (при его наличии) (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • в первой части заявки приведены сведения о подавшем ее участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

 

Каковы срок и порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Вторые части заявок комиссия должна рассмотреть (оценить) в срок, не превышающий (ч. 2 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ):

  • трех рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок;
  • одного рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок, если НМЦК контракта не превышает 1 млн руб.

 

По результатам их рассмотрения и оценки нужно оформить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. В него включаются следующие сведения, в том числе (ч. 7 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ):

  • об участниках открытого конкурса, заявки которых были рассмотрены;
  • месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
  • порядке оценки заявок по критериям, предусмотренным конкурсной документацией. Оцениваются только заявки, которые признаны соответствующими установленным требованиям. Оценка заявок не осуществляется, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что отклонены все заявки либо только одна заявка признана соответствующей предъявляемым требованиям (ч. 6, 9 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ);
  • соответствии или несоответствии заявки требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

 

По каким основаниям можно признать не соответствующей требованиям вторую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Признать заявку не соответствующей установленным требованиям можно исключительно по основаниям, указанным в ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ. Например, к таким основаниям относятся:

  • непредставление документов и информации, предусмотренных п. п. 1 — 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, либо их несоответствие требованиям документации;
  • несоответствие участника требованиям, установленным в документации согласно ч. 1, 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, если в отношении объекта закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров (работ, услуг).

 

Как составить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме нужно составить, если конкурс признан несостоявшимся по одному из следующих оснований (ч. 16 ст. 54.4, ч. 8 ст. 54.5, ч. 1, 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ):

  • на участие в нем поступила одна заявка;
  • комиссия признала только одно лицо его участником.

 

В этом случае заказчик получает от оператора электронной площадки обе части заявок такого участника (либо вторую часть заявки, если первые уже рассмотрены) и иные документы, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ.

Закупочная комиссия в течение трех рабочих дней должна рассмотреть эти документы и оформить протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме. Такой протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами закупочной комиссии и направлен оператору электронной площадки. В нем отражается следующая информация (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ):

  • решение о соответствии или несоответствии единственного участника и поданной им заявки требованиям. Решение о несоответствии должно быть обоснованным;
  • решение каждого присутствующего члена закупочной комиссии о соответствии или несоответствии требованиям участника и поданной им заявки.

 

Каковы срок и порядок подведения итогов открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Не позднее следующего рабочего дня после получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений комиссия оформляет протокол подведения итогов. В него включается, в частности, следующая информация (ч. 11, 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ):

  • об всех участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых были рассмотрены, и о наименованиях, адресах участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера;
  • допуске участника закупки (с указанием идентификационного номера его заявки) и признании его участником;
  • отказе в допуске участнику закупки;
  • соответствии или несоответствии заявок установленным требованиям;
  • порядке оценки заявок по установленным критериям и о присвоенных им значениях по каждому из критериев;
  • принятом на основании результатов оценки заявок решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров. Порядковый номер присваивается каждой заявке исходя из степени выгодности предложенных условий исполнения контракта. Заявке, которая содержит лучшие условия, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.

 

По результатам оценки заявок по критериям, установленным в документации, выявляется победитель, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Как разъяснить результаты открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Если от участника поступил запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса, заказчик обязан разместить такое разъяснение в ЕИС в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

В каких случаях открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ признается несостоявшимся и какие последствия наступят

 

 

Открытый конкурс признается несостоявшимся, если:

  • на участие в нем подана только одна заявка (ч. 16 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок комиссия приняла решение о признании участником конкурса только одного участника закупки (ч. 8 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ);
  • по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок комиссия приняла решение, что только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям (ч. 9 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

В данных случаях контракт заключается с таким участником в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при условии, что он и его заявка соответствуют установленным требованиям (ч. 1, 2, 5 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся, если после признания победителя уклонившимся участник закупки, заявке которого присвоен второй номер, признан уклонившимся от заключения контракта или отказался его заключить (ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 

Также открытый конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • на участие в нем не подано ни одной заявки (ч. 16 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам закупки (ч. 8 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ);
  • по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок комиссия отклонила все заявки (ч. 9 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

В этих случаях заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в нем. Срок подачи заявок продлевается на 10 дней с даты размещения соответствующего извещения в ЕИС (ч. 3 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ).

Если после окончания продленного срока подачи заявок открытый конкурс снова признается не состоявшимся по тем же основаниям или по основаниям, указанным в ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, то нужно внести изменения в план-график и при необходимости в план закупок. В этом случае заказчик вправе (ч. 4 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ):

Каковы порядок и срок заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Заказчик составляет контракт, включив в его проект следующие сведения из заявки участника, с которым заключается контракт (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • информация о победителе;
  • цена контракта;
  • информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара);
  • информация о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (если в документации установлен такой критерий).

 

Контракт по итогам проведения открытого конкурса заключается на электронной площадке не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта, случаи признания победителя уклонившимся от заключения контракта подробно описаны в ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.

Отметим, если извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС до 01.10.2018 на электронной площадке, действовавшей до начала функционирования площадок из Перечня, контракт заключается в порядке, который применялся до этой даты (ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

Приведем основные этапы и сроки заключения контракта.

В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого конкурса заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта участник должен разместить на электронной площадке один из документов (ч. 3, 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено документацией). Если НМЦК снижена на 25 и более процентов, то участник должен дополнительно представить документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых требований, которые устанавливаются согласно ст. 37 Закона N 44-ФЗ;
  • протокол разногласий.

 

После ознакомления с данными документами заказчик в течение трех рабочих дней размещает в ЕИС и на электронной площадке (ч. 5, 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ) один из документов:

  • подписанный им контракт. Заказчик может подписать контракт только после того, как его подписал участник, представивший необходимые документы;
  • проект контракта, доработанный с учетом протокола разногласий, либо первоначальный проект контракта. В отдельном документе необходимо указать причины, по которым отказано учесть полностью или частично замечания из протокола разногласий. После повторного размещения проекта контракта у участника есть три рабочих дня на размещение на электронной площадке подписанного им контракта и иных необходимых документов (информации) (ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 

Контракт считается заключенным с момента, когда он размещен в ЕИС после подписания заказчиком (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]