Как быстро и правильно оформить дом по дачной амнистии в 2019 году?

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Почти 10 лет назад был принят закон, предоставляющий возможность оформить в собственность дом, построенный без документального разрешения. В народе это правовое явление получило название «дачная амнистия».

регистрация дачного дома по дачной амнистии

Принятый акт детально регламентирует процедуру начиная от потенциальных участников и заканчивая списком документов и сроками оказания услуги по регистрации.

Участники дачной амнистии

Участники дачной амнистии:

  • Владеющие наделами бессрочно.
  • Те, которым предоставлена возможность передачи по наследству.
  • Если участок принадлежит организациям, выполняющим дачные и иные аналогичные виды работ.

Перечисленные категории наделяются привилегией упрощенного оформления всех видов недвижимости.

Объекты дачной амнистии

  • дачи, находящиеся на садовых участках либо землях, назначением которых является ведение хозяйственной деятельности;
  • жилые дома, расположенные на предназначенных для них наделах;
  • постройки, включая гаражи, построенные на участках для ведения хозяйства и жилого строительства;
  • иные сооружения, не требующие санкций уполномоченных органов.

Очень важно, чтобы участок принадлежал к соответствующей категории земель. При невыполнении этого возможность использования предоставленной привилегии станет недоступна. Оформлять права придется в общем порядке, что сложнее и затратно.

Действие дачной амнистии

[box type=”download”] Рассматриваемый порядок стал применяться с 2006 г., срок до которого будет действовать эта процедура, назначен на декабрь 2020 года. Пока неизвестно будут ли еще продлены обозначенные сроки, поэтому рекомендуется поспешить и привести бумаги в порядок.[/box]

Оформление дома по дачной амнистии

[blockquote style=”1″]Процедура доступна для владельцев практически всех категорий земельных наделов. Исключение составляют земли, предназначенные для огородничества. Единственный выход – изменить категорию, к которой принадлежит участок на другую.[/blockquote]

По общему правилу требуется собрать и представить в уполномоченный орган перечень документов:

  • Паспорт, содержащий технические характеристики. Изготовлением таких документов занимаются БТИ или ПИБ. Сфера деятельности этих организаций ограничивается конкретным районом, обращаться, соответственно, надо в ту, которая обслуживает соответствующую зону.
  • Свидетельство о праве собственности. Если же оно отсутствует по причине того, что гражданину было предоставлено конкретное правомочие, то нужно предоставлять бумаги, свидетельствующие об этом. К примеру, акт или выписка из похозяйственной книги, иногда постановление.
  • Оформление дома по дачной амнистииПлан в двух экземплярах. Подготовка и выдача таких документов находятся в компетенции Кадастровой палаты. Не требуется предоставление плана участка, если:
    • регистрация собственности проходила после 1997 года (по новым правилам);
    • участок выделялся гражданину индивидуально;
    • для дачных участков при наличии справки о нахождении дома в пределах границ участка. Занимается выдачей таких документов правление;
    • для участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, если муниципалитет выдаст документ, подтверждающий расположение постройки в пределах границ участка.

На практике возникают ситуации, когда данные содержащиеся в разных документах, касающиеся участка, отличаются. Но это не может быть причиной для отказа. Если сведения разные, то за основу принимаются данные кадастрового плана. Участок оформляется в собственность даже в том случае, когда из свидетельства нельзя сделать однозначный вывод о виде права лица на участок.

Также потребуется:

  • Декларация об объекте. Заполняется в тех случаях, когда на постройку объекта не нужно разрешение на строительство. Например, оно не требуется для дачного участка при возведении домика или гаража.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Стоимость госпошлины в 2017 году составляет 350 рублей.

Собранные документы подаются в орган, занимающийся регистрацией. В течение 30 дней специалисты изучают представленные сведения и по окончании проверки выдают свидетельство на недвижимость.

Отказ от регистрации

Органы госвласти не произведут регистрацию по следующим причинам:

  • разные данные о площади участка в документах и сведениях, имеющихся в кадастровой палате;
  • несовпадение границ участка в документах;
  • поданы не все документы, необходимые для оказания услуги. Следует заметить, что госорганы не могут требовать бумаги, не указанные в законе;
  • участок расположен в природоохранной зоне.

Разница в данных обычно получается вследствие ошибок инженеров, осуществлявших замеры. Однако, исправить эти огрехи не так просто. Собственникам следует обращаться в суд, искать ошибку, снимать участок с учета, еще раз определять координаты, ставить на учет и только после всего этого оформлять.

Дачная амнистия: декларация

Этот документ необходим для обращения в органы, осуществляющие регистрацию. Бланк доступен для получения в отделениях Росреестра, также его можно скачать в Интернете. Это простой документ, заполняемый от руки. В нем указывается информация о доме и заявителе.

Заполнять следует внимательно, чтобы избежать ненужной работы по исправлению ошибок и неточностей. При некорректно заполненной форме в регистрации могут отказать. Отказ означает, что придется заново обращаться в госорганы и платить госпошлину.

В декларацию вносятся такие сведения:

  • вид недвижимости;
  • место расположения;
  • год постройки;
  • площадь;
  • этажность;
  • кадастровый номер участка;
  • материалы, используемые в строительстве;
  • игформация о собственнике.

СКАЧАТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ

Присвоение адреса

В целях идентификации дома и оформления регистрации по месту жительства необходим адрес.

регистрация дачного дома по дачной амнистииПрисвоением адреса занимается муниципалитет. Для этого требуется заявление и документы, подтверждающие право собственности на все объекты недвижимости.

Срок предоставления услуги составляет 1 месяц, по истечении которого дому будет присвоен адрес. Заявитель о результате оказания услуги будет уведомлен официально.

После присвоения адреса необходимо зафиксировать его в данных государственного реестра прав на недвижимость. Для этого требуется получить кадастровый паспорт на дом с новым адресом, а затем обратиться в Росреестр.

Специалисты выдадут новый документ. Эта процедура нужна для последующего оформления прописки: в отсутствие правоустанавливающего документа зарегистрироваться невозможно.

Прописка в домах, построенных на садовых и дачных участках

Зарегистрироваться по месту жительства можно в садовых и дачных домиках. Для этого необходимо, чтобы загородный дом имел статус жилого. На обычной даче зарегистрироваться невозможно.

[box type=”download”]Чтобы перевести дом в статус жилого, требуется подать в муниципалитет заявление. К нему прикладываются документы, подтверждающие личность и право на дом, его техническое описание, а также проекты, содержащие данные о внутренних изменениях. 45 дней заявление находится на рассмотрении, а сам документ выдается в течение 3 дней с момента принятия решения.[/box]

Положительное решение принимается по тем объектам, которые имеют:

  • постоянную площадь, пригодную для проживания;
  • номер;
  • кадастровый номер;
  • подходят для проживания.

Пригодность дома к проживанию

Условия, определяющие это свойство постройки, установлены в различных законодательных актах.

Постройка оценивается как жилая по следующим критериям:

  1. Оформление дома по дачной амнистииБезопасность и надежность конструкций: стены, утеплители имеют хорошее состояние.
  2. Сама конструкция не наносит вред как внутри, так и снаружи.
  3. Системы, которыми оборудован дом, могут быть перенесены в другое место.
  4. Хорошая гидроизоляция от жидкости. Обязательно должно присутствовать водоотведение.
  5. Соответствие допустимому уровню шума.
  6. Чистый, без лишних примесей, воздух.

Обратная ситуация, при которой строение может быть признано непригодным для проживания в нем, возможна при наличии следующих условий:

  1. Износ конструкций, повлекших потерю прочности и устойчивости.
  2. Техногенная авария в зоне расположения участка.
  3. Несоответствие санитарным нормам, а также требованиям гигиены и эпидемиологии.
  4. Деформация дома, возникшая из-за катаклизмов или других чрезвычайных ситуаций.

Кто решает вопрос о признании дома жилым?

Этот вопрос относится к компетенции специальной комиссии.

В состав комиссии входят:

  • муниципалитет;
  • жилнадзор;
  • санитарно-эпидемиологический надзор;
  • БТИ;
  • организации, контролирующие соблюдение пожарных, экологические промышленных правил безопасности;
  • архитекторы;
  • специалисты по проектированию.

Самому заявителю не нужно посещать каждое из перечисленных предприятий. Достаточно обратиться в муниципалитет.

Специалисты изучают представленные бумаги и проводят осмотр дома. Иногда требуется дополнительная проверка.

[blockquote style=”4″]По истечении месяца комиссия решает, пригоден ли дом для проживания либо отказывает в удовлетворении заявления. В случае отрицательного результата постройка признается аварийной или реконструируется. Законом заявителю предоставлено право судебного обжалования принятого решения.[/blockquote]

Сложности оформления дома в рамках дачной амнистии

При оформлении возможно возникновение непредвиденных ситуаций:

  • Доказательство своих притязаний на сооружение. Обычно требует подготовки обширного пакета документов, что предполагает «обивание порогов».
  • При отрицательном решении комиссии о возможности проживания в доме исправить ситуацию может только суд, а судебное разбирательство длится долго.

Дачная амнистия способ исправления правовых ошибок собственников. Кроме того, на участках под ИЖС можно стразу строить дом, минуя хождения по инстанциям, а впоследствии его зарегистрировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]