Основным из необходимых в списке документов для подтверждения собственности объекта недвижимости является кадастровый паспорт. При любой сделке с недвижимым имуществом обязательно он потребуется.
Если рассматривать полный список документов, которые должны быть на руках у собственника, то это следующие:
- Свидетельство о государственной регистрации собственности на недвижимое имущество.
- Договор купли-продажи, или дарения, или документы о наследовании, или о приватизации.
- Акт приема-передачи жилья от предыдущих хозяев.
- Кадастровый паспорт.
- Технический паспорт.
Это те документы, которые обязательно должны присутствовать у владельца и когда планируется ее продать, то необходимо все эти документы проверить и какие-то даже обновить.
Свидетельство о собственности, договора и акты обновлять не надо, они выдаются при регистрации собственности и меняются только после новой сделки. А вот есть ли срок годности у кадастрового паспорта и для чего он необходим, давайте разбираться.
Сколько действителен кадастровый паспорт в 2019?
[wpmfc_cab_ss]По законодательству у кадастрового паспорта нет срока давности, кадастровый номер дается один раз. Однако, надо обновлять кадастровый паспорт перед тем как соберетесь продавать жилье или после того, как сделаете какие-то существенные перепланировки. А так, каждые 5 лет недвижимость проходит обязательную инвентаризацию.
[/wpmfc_cab_ss]
Образец кадастрового паспорта
Для чего нужен кадастровый паспорт?
Вы не проведете сделку с недвижимостью, если на нее нет кадастрового паспорта. В этом документе собраны все сведении о жилье. По сути, это выписка из Государственного кадастра недвижимости.
В этом паспорте содержится полное описание объекта недвижимости:
- Адрес, где находится жилье.
- Год, когда было построено здание.
- Сколько этажей в здании.
- Из чего построено здание, какие перекрытия.
- Сколько комнат, их площадь.
- Высота потолка.
- Чем покрыта крыша.
- Отопление в доме.
- Когда был проведен капитальный ремонт.
- Инвентаризационная стоимость.
Кроме описания объекта недвижимости, в этом документе имеется информация о плане объекта, квартиры, дома или участка. Обычно это графическое изображение с размерами.
Если же в квартире делалась перепланировка, то указывается план до перепланировки и после, и обязательно указаны, были ли затронуты несущие стены дома. В паспорте указывается номер объекта, под которым он зарегистрирован в Государственном кадастре недвижимости.
Не имея кадастрового паспорта, вы не сможете:
- Совершить сделку с недвижимостью, продать, купить, подарить, обменять.
- Оформить перепланировку в квартире.
- Обратиться в суд с целью выселения из квартиры нежелательных жильцов.
[box type=”download”] Когда приобретается квартира в новостройке, то застройщик должен получить кадастровый паспорт на весь объект недвижимости, и соответственно все квартиры в новостройке автоматически получают кадастровые номера. Однако, сегодня стало возможным жильцам нового дома самостоятельно получить кадастровый паспорт и не ждать, когда это сделает застройщик.[/box]
Куда обращаться за кадастровым паспортом
Чтобы заказать кадастровый паспорт, можно обратиться:
- В кадастровую палату.
- МФЦ (многофункциональный центр)
- на сайт Госуслуги.ру.
Процедура получения
Процедура получения во всех трех инстанциях одинакова:
- 1 шаг. Предоставить документы для регистрации:
- Заполнить заявление. При постановке на учет нового жилья, к примеру, нового дома, построенного на участке, или внести изменения в этом документе о перепланировке, то обязательно надо сказать об этом регистратора и вызвать техника для проверки данных. Кстати, поставить на учет в кадастре и получить новый кадастровый паспорт может только собственник жилья, квартиросъемщик, если жилье не приватизированное, социальное, или застройщик. Паспорт, с уже зарегистрированным кадастровым номером может получить любой человек, у которого есть доверенность на это от владельца.
- Для постановки на учет в кадастр недвижимости нужны следующие документы:
- Правоустанавливающие документы на жилье: договор социального найма, свидетельство о собственности в результате приватизации, акт приема-передачи и договор с застройщиком для новостроек.
- Если делалась перепланировка, то необходимо предъявить документы о законности этого процесса, в основном это: техпаспорт, заключение СЭС и МЧС, а также может решение суда, если переделка узаконивалась в судебном порядке.
- Доверенность для представителей, которая заверяется у нотариуса.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины за изготовление паспорта в размере 200 рублей.
- 2 шаг. Проверка документов. Специалист на приеме документов назначит день, когда можно будет забрать все документы, если необходимо также назначить выезд техника для проверки всех данных. Регистратор выдаст вам расписку о том, какие документы он у вас принял, их вы сможете забрать через 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
- 3 шаг. Получение документов. Кадастровый паспорт делается в течение 5 дней, в эти сроки вам выпишут новый кадастровый паспорт, также вы заберете поданные для постановки на учет все документы, и выписку из Росреестра.
Техпаспорт
Кадастровый паспорт невозможно оформить, если нет на жилье технического паспорта. Эти два документа идут всегда в паре. Технический паспорт получают всегда изначально, а уже на его основе выдают кадастровый. Выдают технический паспорт обычно в БТИ – Бюро Технической инвентаризации.
Он тоже содержит полное описание объекта недвижимости, план-схему жилья. Оформляют и составляют техпаспорт за 10 дней.
Для постановки на учет в БТИ жилье и получения техпаспорта надо подготовить документы:
- Заявление.
- Паспорт владельца недвижимости.
- Свидетельство о собственности (оригинал и ксерокопия).
- Квитанция об уплате госпошлины.
- И еще могут потребовать дополнительные документы.
В техпаспорте указывается:
- Адрес объекта недвижимости.
- Имя собственника.
- Стоимость инвентаризации.
- Теххарактеристики (год постройки, количество этажей в доме, материал стен, этаж на котором находиться квартира, в общем, подробное описание самого объекта).
- Номера: инвентарный, кадастровый и реестровый.
[blockquote style=”4″]Если вы заказываете технический паспорт на жилье в новостройке или оформляете перепланировку, вам необходимо самостоятельно вызвать специалиста, который сделает соответствующие замеры. Если вызывать техника в Росреестре, то это обойдется вам примерно в 10 000 рублей.[/blockquote]
Могут ли отказать в постановке на кадастровый учет?
Может случится так, что кадастровая палата не сможет вас поставить на учет в едином реестре, это может быть в трех случаях:
- Если есть несоответствия в документах, которые подал заявитель.
- Границы участка накладываются на соседей.
- Заявитель предоставил не полный пакет документов.
Отказ вы получите в письменном виде с обязательным объяснение причины этого отказа.
Новостройки: как получить полный комплект документов самостоятельно?
Ранее в обязанности застройщика входило обязательное оформление технического паспорта, постановка на кадастровый учет всего здания, затем тоже проделывалось и с каждой квартирой. И уже только после того, как отдельные квартиры получали кадастровый номер, можно было оформлять право на собственность.
[blockquote style=”4″]Сегодня эту процедуру для застройщика упростили и кадастровые номера на каждую квартиру выдаются застройщику сразу вместе с постановкой на учет всего здания. Это делается автоматически.[/blockquote]
Покупателю нужно будет лишь оплатить госпошлину, иметь передаточный акт квартиры и договор долевого участия. Отнести все эти бумаги в Росреестр или МФЦ и ждать, готового свидетельства о регистрации.
Плюсы нововведений
Если раньше застройщику надо было все это делать поэтапно и зачастую эти сроки затягивались, и покупателю квартиры приходилось долго ждать, когда же жилье, в которое он уже вложил свои деньги, будет поставлено на кадастровый учет, а уже потом оформиться в собственность.
Сегодня, так как все это делается вместе с постановкой на учет всего здания и всех помещений, это позволяет собственнику самостоятельно распоряжаться жильем.
Прописаться в нем, продать, начинать делать ремонт, и самое важное, если квартира в строящемся доме приобреталась в ипотеку, то после оформления жилья в полную собственностью, ставка по ипотечному кредиту заметно снизится.
В любом случае, прибегаете ли вы к услугам риэлторов или нет, но все эти документы у вас должны быть на руках. И даже если владелец передумал продавать свое жилье, то обновленные документы никогда не помешают.
[wpmfc_cab_ss]Когда вы получаете новые документы на руки, обязательно внимательно проверяйте все свои данные, правильность написания фамилии, имени и отчества, все паспортные данные и адрес, где расположена недвижимость
[/wpmfc_cab_ss]
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему Email - [email protected] |