Подготовка к проведению открытого конкурса может включать следующие мероприятия.
Организация проведения открытого конкурса | Рекомендуется для координации действий заказчика и четкого определения сроков и ответственных лиц |
Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы | Обязательно, если у заказчика отсутствует постоянная комиссия по осуществлению закупок (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ) |
Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса | Рекомендуется, если у заказчика отсутствуют (ограничены) кадровые ресурсы, которые необходимы для проведения конкурса |
См. также: Создание комиссии по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
Организация проведения открытого конкурса
Организация проведения открытого конкурса не является для заказчика обязательным мероприятием. Однако, чтобы избежать организационных сбоев и нарушений при проведении конкурса, заказчику целесообразно:
– спланировать предстоящий конкурс;
– издать приказ о его проведении.
На практике все подготовительные мероприятия к проведению конкурса могут занять до трех месяцев.
Планирование открытого конкурса: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица
Число мероприятий по проведению открытого конкурса может различаться (например, в зависимости от наличия или отсутствия заявок на участие в конкурсе, результатов их рассмотрения, уклонения победителя от заключения контракта). На этапе планирования целесообразно учитывать полный перечень таких мероприятий.
Таблица. Мероприятия для проведения открытого конкурса
Мероприятие | Ответственный | Срок | Ориентировочное время на подготовку (проведение) |
Подготовить и представить на утверждение техническое задание | Сотрудник отраслевого подразделения или иное лицо, обладающее необходимыми знаниями | До размещения конкурсной документации в ЕИС (ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ) | В среднем от 1 до 5 рабочих дней |
Подготовить и представить на утверждение обоснование начальной (максимальной) цены | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) | В среднем от 3 до 15 рабочих дней | |
Подготовить общие положения конкурсной документации | |||
Подготовить и представить на утверждение проект контракта | |||
Определить порядок, критерии оценки заявок, величины их значимости | |||
Определить требования к участникам закупки | |||
Подготовить и представить на утверждение информационную карту конкурса | |||
Подготовить и представить на утверждение форму заявки и инструкцию по ее заполнению | |||
Подготовить извещение о проведении конкурса и разместить его и конкурсную документацию в ЕИС | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. п. 3, 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) | Не позднее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ) | В среднем до 1 рабочего дня |
Принять заявки на участие в конкурсе | На протяжении всего срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о его проведении (ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ) | Не менее 20 календарных дней | |
Вскрыть конверты с заявками | Конкурсная (единая) комиссия (ч. 3 ст. 39, ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ) | В день, указанный в извещении о проведении конкурса (п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ) | 1 рабочий день на предварительную подготовку, 1 рабочий день на проведение |
Разместить в ЕИС протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) | Не позднее рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в отдельных случаях не позднее 3 рабочих дней с даты вскрытия конвертов (ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ) | 1 рабочий день (в отдельных случаях до 3 рабочих дней) |
Рассмотреть и оценить заявки на участие в конкурсе | Конкурсная (единая) комиссия (ч. 3 ст. 39, ч. 3, 5 ст. 53 Закона N 44-ФЗ) | Не позднее даты, указанной в извещении и документации (п. 6 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). При этом срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками. В отдельных случаях этот срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ) | В среднем от 1 до 20 календарных дней |
Разместить в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок (рассмотрения единственной заявки) | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) | Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок (рассмотрения единственной заявки) (ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ) | 1 рабочий день |
Дополнить проект контракта данными по результатам конкурса и направить его на подписание победителю (участнику, подавшему единственную заявку) вместе с экземпляром протокола рассмотрения и оценки заявок (рассмотрения единственной заявки) | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) | Не позднее 3-го рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок (рассмотрения единственной заявки) (ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ) | В среднем 1 – 3 рабочих дня |
Проверить обеспечение исполнения контракта, предоставленное победителем | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) | Банковскую гарантию – в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ), перечисление денежных средств на счет заказчика – не позднее 10-го календарного дня с даты получения подписанного победителем проекта контракта и документов, подтверждающих такое перечисление (ч. 7 ст. 54 Закона N 44-ФЗ) | В среднем 1 – 3 рабочих дня |
Подписать контракт, представленный победителем | Руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (п. 1 ст. 160 ГК РФ) | Не позднее 10-го календарного дня с даты получения подписанного победителем проекта контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта (ч. 7 ст. 54 Закона N 44-ФЗ) | В среднем 1 рабочий день |
Передать один экземпляр контракта лицу, с которым он заключен (его представителю), либо направить по почте | Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий (п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ) |
Приказ о проведении открытого конкурса
Для фиксации принятых решений по организации открытого конкурса, сроков проведения мероприятий и официального назначения ответственных лиц целесообразно издать приказ о проведении открытого конкурса. В то же время отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Форма: произвольная.
Целесообразно указать:
1) информацию об объекте закупки.
К такой информации относятся наименование объекта закупки, его характеристики, позволяющие индивидуализировать закупку (например, количество товара (объем работ, услуг), место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и т.д.);
2) необходимые мероприятия по проведению открытого конкурса с указанием конкретных сроков и ответственных лиц;
3) фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за исполнение приказа.
Кто составляет: сотрудник контрактной службы, контрактный управляющий или иное уполномоченное лицо.
Кто подписывает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении конкурса.
Дата подписания: до размещения в ЕИС извещения о закупке.
Рекомендация. Желательно издать приказ заранее, с учетом времени, необходимого для выполнения всех мероприятий по проведению конкурса.
Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы
Для выполнения функций по определению поставщика при проведении открытого конкурса заказчику необходимо создать конкурсную комиссию (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Формировать такую комиссию не требуется, если у заказчика есть единая комиссия по осуществлению закупок, которая наделена соответствующими функциями (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Для создания комиссии необходимо:
1) издать распорядительный документ (например, приказ);
2) разработать и утвердить положение о конкурсной (единой) комиссии.
Срок: сформировать комиссию нужно до начала проведения закупки, т.е. до размещения извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС (п. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии
До начала закупки заказчик обязан принять решение о создании комиссии по осуществлению закупок (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). На практике такое решение оформляется приказом.
Положение о конкурсной (единой) комиссии
При принятии решения о создании комиссии должен быть определен порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Такой порядок, как правило, устанавливается в положении о конкурсной (единой) комиссии.
Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса
Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для разработки конкурсной документации, размещения извещения о проведении открытого конкурса, выполнения некоторых иных функций (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). Это целесообразно в том случае, если у заказчика отсутствуют или ограничены кадровые ресурсы, необходимые для проведения открытого конкурса.
Для привлечения специализированной организации необходимо:
1) выбрать специализированную организацию;
2) заключить с ней контракт.
Выбор специализированной организации при проведении открытого конкурса
Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с порядком, установленным Законом N 44-ФЗ для определения поставщика (ч. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).
Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса
Заказчик привлекает специализированную организацию на основании контракта (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему Email - [email protected] |