Как обжаловать в ФАС действия заказчика по 44-ФЗ

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:
Нередки случаи, когда участники закупки считают, что заказчик действует незаконно и нарушает их права. Для таких ситуаций законодатель предоставил очень простой и оперативный инструмент — обжалование действий заказчика в ФАС России. Подать жалобу можно как на бумаге, так и в форме электронного документа. Главное — не забыть ее подписать и приложить документ, подтверждающий право такой подписи. Порядок подачи жалобы довольно простой, а требования к содержанию минимальны. Так можно обжаловать действия не только заказчика и его сотрудников, но и электронной площадки, уполномоченного органа, специализированной организации, закупочной комиссии.

 

Когда можно подать жалобу

Сроки подачи жалобы зависят от того, какие действия вы обжалуете (ч. 3 — 5 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Положения документации или извещения обжалуйте до окончания срока подачи заявок. Вы можете пожаловаться на содержание документов закупки вне зависимости от того, подали вы заявку или нет. В остальных случаях жаловаться можно, только если вы подали заявку на участие в процедуре.

Нарушения, совершенные после окончания срока подачи заявок (кроме электронных запросов котировок и предложений), обжалуйте не позже чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок или с даты подписания протокола закрытой неэлектронной процедуры.

Нарушения при заключении контракта, рассмотрении вторых частей заявок и заявок электронных запросов котировок и запросов предложений обжалуйте до заключения контракта.

Нарушения при аккредитации, допущенные электронной площадкой, можно обжаловать в течение 30 дней с момента нарушений.

Если указанные сроки истекли, обжалуйте нарушения в судебном порядке.

Учтите, что подавать жалобу нужно на каждую закупку отдельно, даже если нарушения идентичные, заказчик один и процедуры проходили практически в одно и то же время (см. Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2015 N Д28и-2449).

Если вы обжалуете то, как комиссия оценила вашу заявку по качественному или квалификационному критерию, будьте готовы, что ФАС вашу жалобу не рассмотрит. Однако в ходе внеплановой проверки ФАС может выявить другие допущенные заказчиком нарушения и выдать предписание об их устранении. В этом случае у вас может появиться возможность исправить и подать новую заявку (ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Решение Московского УФАС России от 30.03.2018 по делу N 2-57-3765/77-18).

 

Как составить жалобу в ФАС

Жалобу составьте в письменной форме, других требований к форме жалобы нет (ч. 7 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Включите в жалобу следующие обязательные сведения (ч. 8 ст. 105 Закона N 44-ФЗ):

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика. Возьмите эти сведения из документации или извещения о закупке;
  • наименование и место нахождения вашей организации;
  • название и номер закупки;
  • указание на действия заказчика, которые обжалуются, и ваши доводы;
  • документы, которые обосновывают ваши доводы. Это могут быть копии протоколов, заявки, документация, скриншоты с сайта электронной площадки, любые другие сведения, которые, по вашему мнению, имеют значение для рассмотрения жалобы;
  • доверенность, если жалобу подписал не руководитель, а лицо по доверенности;
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя вашей организации. Несмотря на то что сам ФАС и суды неоднократно говорили, что подтверждать полномочия руководителя необязательно, мы рекомендуем приложить такой документ. Это снизит риск необоснованного возврата жалобы;
  • перечень документов, которые прикладываете к жалобе.

Подпишите жалобу. Если планируете подать жалобу в форме электронного документа, подпишите ее квалифицированной электронной подписью (ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи).

 

Как подать жалобу в ФАС

Отвезите жалобу в ФАС России или ее территориальное управление по месту нахождения заказчика. Хоть административным регламентом ФАС и утверждена подведомственность, если направите жалобу не в то управление, негативных последствий не будет. ФАС самостоятельно направит жалобу по подведомственности (п. 3.12 Административного регламента ФАС России).

Если направляете жалобу в форме электронного документа, уточните ограничения по размеру прикрепляемых файлов на сайте ФАС России fas.gov.ru.

Отозвать жалобу можно в любой момент до того, как ФАС примет решение по существу. Но учтите, что повторно жаловаться на это же нарушение вы не вправе (ч. 15 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

После подачи жалобы ФАС зарегистрирует ее и в течение двух рабочих дней направит вам уведомление о времени и месте рассмотрения. В этот же срок ФАС разместит жалобу в реестре на официальном сайте zakupki.gov.ru (ч. 1 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).

Примите участие в заседании по рассмотрению жалобы при желании. Только не забудьте взять с собой паспорт и документ, подтверждающий ваши полномочия, — доверенность или решение о назначении (ч. 2 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).

Обжалуйте в суде решение ФАС, если оно вас не устроит. Но помните, что у вас есть на это не больше трех месяцев (ч. 9 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]