Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Затраты на подарки сотрудникам и клиентам в расходах по налогу на прибыль учесть нельзя. Исключением являются случаи, когда затраты на подарки можно признать экономически оправданными и документально подтвержденными. Например, подарки в рамках рекламной акции можно признать рекламой и учесть в рекламных расходах. А подарки сотрудникам за производственные результаты, предусмотренные системой оплаты труда, можно учесть в составе расходов на оплату труда.

 

Как учесть подарки клиентам при расчете налога на прибыль

Подарки клиентам являются безвозмездной передачей имущества и не уменьшают налог на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ, п. 1 ст. 572 ГК РФ). Поэтому в большинстве случаев учесть такие расходы не получится.

В отдельных ситуациях расходы на подарки можно учесть, если они соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ и могут быть отнесены, например:

  • к рекламным расходам;
  • премии покупателю за выполнение определенных условий договора.

В составе рекламных расходов подарки можно учесть, если вы их дарите при проведении рекламной акции. При этом помните, что размер рекламных расходов может быть ограничен нормативом – расходы на отдельные виды рекламы не должны превышать 1% выручки от реализации (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).

 

См. также: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль

 

Вы можете учесть рекламные расходы, только если проводите акцию среди неопределенного круга лиц. Ведь реклама – это распространенная для неопределенного круга лиц информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты – это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).

Премия покупателям при выполнении ими определенных условий договора учитывается в расходах по налогу на прибыль на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. Поэтому если подарок является премией покупателю за выполнение установленного условия, то расходы на такие подарки можно учесть в расходах на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Причем затраты на такие подарки могут уменьшать налогооблагаемую базу только в том случае, если цена единицы товара не изменяется (Письмо Минфина России от 14.04.2017 N 03-03-06/1/22268).

Например, если при единовременной покупке косметики на 3 000 руб. вы дарите покупателю гель для душа, то такой подарок можно считать премией в натуральной форме. Затраты на подарочные гели для душа вы можете учесть во внереализационных расходах на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. При этом для налогового органа вы должны подтвердить документально, что такое условие было установлено и что все подарки были переданы покупателям при соблюдении этого условия.

 

См. также: Как поставщику учитывать бонусы, предоставленные покупателю, при расчете налога на прибыль

 

Как учесть подарки сотрудникам при расчете налога на прибыль

Стоимость подарков сотрудникам нельзя включить в расходы (п. п. 16, 21 ст. 270 НК РФ). Исключением является поощрение за труд в виде подарка (ст. 191 ТК РФ). При этом возможность поощрения подарком должна быть предусмотрена трудовым договором и локальными актами организации, например коллективным договором или положением об оплате труда. Такой подарок должен быть связан с производственными результатами работника. Стоимость подарка в этом случае можно учесть как расходы на оплату труда (ст. 255 НК РФ, Письмо Минфина России от 02.06.2014 N 03-03-06/2/26291).

А вот затраты на подарки к юбилеям и праздникам учесть в расходах нельзя, потому что с результатами труда они не связаны.

Новогодние подарки в расходах по налогу на прибыль не учитываются (п. п. 16, 21 ст. 270 НК РФ). Исключением являются подарки к Новому году, которые дарятся в связи с производственными достижениями сотрудников. Стоимость таких подарков можно учесть в составе расходов на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Главное, чтобы подарки за труд были предусмотрены системой оплаты труда (трудовым договором, коллективным договором или положением об оплате труда).

 


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]