Гарантийное письмо может попросить ваш будущий арендатор, чтобы подтвердить в налоговой адрес своего места нахождения для регистрации. Если арендатор регистрирует изменение адреса, такое письмо не потребуется, достаточно предъявить договор аренды для подтверждения права пользования имуществом.
Что указать в гарантийном письме для подтверждения адреса при создании юрлица
Включите в гарантийное письмо:
- наименование адресата (кому письмо). Чаще всего это ИФНС, в которую потенциальный арендатор будет подавать заявление о регистрации в качестве юрлица. Также вы можете адресовать письмо участнику будущего юрлица или же выдать его без указания адресата — «по месту требования»;
- наименование адресанта (от кого письмо). Чаще всего это собственник помещения. Также это может быть арендатор, который обещает предоставить помещение в субаренду (при условии наличия согласия на это собственника);
- указание на то, что после регистрации арендатора в качестве юрлица с ним будет заключен договор аренды помещения. Если вы планируете заключить долгосрочный договор, рекомендуем указать срок договора в гарантийном письме;
- индивидуализирующие признаки помещения (кадастровый номер, адрес, площадь, назначение и пр.).
Учтите, что адрес нужно указать полностью. Недостаточно будет указать, например, адрес здания без номера помещения или офиса. Налоговый орган может отказать в регистрации (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.11.2016 N Ф04-5307/2016);
- сведения о том, на каком основании адресант вправе распоряжаться помещением. Если письмо исходит от собственника, укажите основания приобретения права собственности и реквизиты правоустанавливающих документов. Если письмо выдает арендатор субарендатору, укажите реквизиты договора аренды;
- разрешение на использование адреса помещения как адреса регистрируемого юрлица. Если гарантийное письмо выдает арендатор для будущего субарендатора, рекомендуем запросить такое разрешение у собственника.
Какие документы приложить к гарантийному письму
Рекомендуем приложить к письму документы, подтверждающие право адресанта распоряжаться помещением. Лучше всего — выписку из ЕГРН.
Если гарантийное письмо выдает арендатор субарендатору, обязательно приложите копию договора аренды и документ, подтверждающий согласие арендодателя по основному договору аренды на субаренду.
Если письмо подписывает представитель по доверенности, приложите к нему копию доверенности.
Образец гарантийного письма от арендодателя для подтверждения адреса юридического лица — арендатора
Нужно ли составлять гарантийное письмо при регистрации изменения адреса юрлица
При регистрации изменения адреса юрлица составлять гарантийное письмо не потребуется. В этом случае арендатору достаточно приложить к заявлению документы, подтверждающие наличие права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу (п. 6 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Гарантийное письмо не является таким документом, поскольку не подтверждает право пользования. Такое право возникает только с момента заключения сделки (например, подписания договора аренды).
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему Email - [email protected] |