Контур-Экстерн – отчетность через Интернет в ПФР

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Преимущества электронных систем отчетности очевидны: это быстро, удобно, безопасно и довольно дешево в сравнении с содержанием штатного бухгалтера. В бизнесе всегда стоит предпочесть крупную компанию, какой является ЗАО ПФ «СКБ «Контур». Самый известный продукт – сервис «Контур-Экстерн» – электронная система сдачи отчетности во все контролирующие органы, в том числе в Пенсионный фонд.

Контур проверка ПФР онлайн

Обзор сервиса

Отчетность в ПФР – всегда самая объемная, сложная в составлении и проблемная, это может подтвердить любой бухгалтер. Положительный протокол проверки из ПФР – самая большая радость отчетной поры.

Сервис «Контур-Экстерн» по проверке и сдаче отчетности в Пенсионный фонд создан именно для того, чтобы облегчить задачу предпринимателю, ведь удобный интерфейс понятен даже неквалифицированному специалисту.

«Контур-Экстерн» – это онлайн-сервис, который работает на сервере разработчика, поэтому программа одинаково быстро функционирует на любом компьютере.

Принцип «одного окна»

Создание, проверка и отправка отчетности в ПФР всегда проводилась как минимум в трех разных программах:

  1. В любой прикладной бухгалтерской программе в ручном режиме создавался отчет, затем он выгружался в файл .xml.
  2. Специальная программа, которую следовало скачать с сайта ПФР, служила для проверки данного файла на наличие арифметических ошибок.
  3. Почтовая программа проверяла файл на соответствие формату, после чего отчет отправлялся на сервер ПФР. Пенсионный Фонд обнаруживал ошибки в адресах, кодах или в сверке, и отчет не принимался, а для бухгалтера все начиналось сначала.

Сервис «Контур-Экстерн» решил эту проблему радикально. Все этапы работы начиная от создания отчета и заканчивая приемом протокола производится в одной программе, которая обновляется и дописывается исходя из требований законодательства, и пользователю не приходится задумываться об актуальности форм или комплектности отчетов – все это уже сделали за него.

В процессе создания отчетов правильность их заполнения, а также последовательность работы контролируется программой автоматически.

Автоматическое обновление

С начала 2015 года программы для создания отчетов в ПФР, размещенные на официальном сайте Фонда, обновлялась 6 раз, так же как и программы для их проверки. Изменения в форму отчетности, а также в состав документов, вносятся ежегодно, а в 2015 году вводились уже дважды.

Переустанавливать и обновлять программы приходится перед каждым обращением в ПФР. Использование онлайн-сервиса снимает эту задачу с плеч пользователя, при этом можно быть уверенным, что формы документов всегда актуальны.

Всё гениальное – просто

Работа по созданию и отправке отчета разбита на портале на несколько этапов, к каждому из которых предлагается пояснение. Нет нужды запоминать коды и условные обозначения, «Контур-Экстерн» предлагает вводить сведения на понятном всем языке, поэтому с составлением отчетов справится даже далекий от бухгалтерии человек.

При обнаружении ошибок или несоответствий программа сообщит об этом в доступной форме и укажет на неверные сведения, которые нужно исправить.

100% безопасность

На портале создается личный кабинет пользователя, который защищен паролем. Все когда-либо созданные и переданные отчеты, подписанные с использованием ЭЦП, хранятся в базе данных на сервере компании.

Таким же образом хранится вся переписка с ПФР, положительные и отрицательные протоколы, сообщения, сверки, которые могут понадобиться в случае споров. Получить доступ к ним можно с помощью своего логина и пароля.

Поддержка 24/7

Служба технической поддержки на сервисе «Контур-Экстерн» работает круглосуточно, без выходных и перерывов. СКБ «Контур» – крупнейший игрок на рынке онлайн-услуг подобного рода, поэтому работа по поддержке пользователей организована четко.

Воспользоваться технической помощью можно несколькими способами:

  1. Позвонить по номеру 8-800-500-50-80 самостоятельно или заказать обратный звонок.
  2. Воспользоваться формой обратной связи.
  3. Пообщаться в чате с онлайн-консультантом.
  4. Провести диагностику своего рабочего места удаленно.

Отправка отчетов через Интернет

Сразу после создания и проверки отчет можно отправить в территориальный орган Фонда и получить протокол проверки. Отчеты, созданные с помощью данного сервиса, можно выгрузить в формате .xml на любой носитель, если, например, требуется воспользоваться другой почтовой программой.

Контур проверка ПФР онлайнМалые и микропредприятия по закону пока еще могут сдавать отчеты в бумажном виде, поэтому их также можно просто распечатать и доставить в Фонд.

Работа в сервисе

Работа начинается со входа в Личный кабинет с помощью логина и пароля. Выбирается раздел «ПФР», и программа открывает меню. Выбрав действие, можно приступать к работе:

  • Просмотреть оправленные отчеты;
  • Заполнить форму непосредственно в программе;
  • Загрузить отчет в формате .xml, созданный в другой программе;
  • Просмотреть письма или заказать выписки с лицевого счета.

Как работать в системе?

Заходя на портал в первый раз, нужно заполнить свои реквизиты в предлагаемой форме и отправить их на сервер ПФР. Сведения, которые необходимо указать:

  1. Наименование организации;
  2. Регион;
  3. Номер Отделения ПФР в формате ХХХ-ХХХ;
  4. Регистрационный номер страхователя, присвоенный в момент государственной регистрации;
  5. Номер соглашения об ЭДО, предварительно заключенного с территориальным Отделением ПФР.

После того как данные отправлены, можно приступать к составлению отчета.

Правила отчетности

С 2015 года Пенсионный Фонд утвердил новые условия сдачи отчетности, которые состоят в следующем:

  1. Изменилась форма отчетности. С 2015 года индивидуальные сведения содержат только данные о стаже, а начисления по каждому работнику вводятся в раздел 6 Расчета.
  2. Сроки сдачи бумажной отчетности – до 15 числа месяца, второго следующего за отчетным периодом, и не позднее 20 числа месяца, второго следующего за отчетным периодом, – для электронной. При этом плательщикам не дается больше права на ошибку, ведь в эти сроки отчеты должны быть уже приняты, а значит, любители сдавать все в последний день могут теперь нарваться на штрафы.

Заполнение формы РСВ-1

Заполнить форму РСВ-1 легко, если воспользоваться подсказками системы.

  1.  Нажимаем «Заполнить отчет или корректировку» в разделе «ПФР», и создаем там Единую форму РСВ-1.
  2. Выбираем статус отчета «Исходный», устанавливаем год и отчетный период, нажимаем «Создать» и попадаем в меню отчета.
  3. Можно задать нумерацию пачек, но программа уже сделала это автоматически, и органу ПФР, как правило, неважно, какой номер присвоен пачке.
  4. Заполняем данные по сотрудникам, которые войдут в Раздел 6 расчета РСВ-1. При нажатии на ссылку открывается список всех работников. Чтобы добавить нового сотрудника, нужно ввести его ФИО, номер СНИЛС и категорию, то есть пояснить его статус в организации. Здесь же вводятся данные о стаже, начислениях и производится расчет взносов к уплате.
  5. После того как данные всех сотрудников заполнены, напротив их фамилий ставится галочка, чтобы программа учла их в момент формирования разделов 1 и 2 Расчета.
  6. Затем переходим на вкладку «Титульный лист» и вносим информацию о количестве застрахованных лиц, а также указываем номер корректировки, если отчет корректирующий. Все остальные сведения для титульного листа программа подставит автоматически.
  7. Переходим к разделам 1 и 2.1 расчета, которые обязательны для всех страхователей. Целесообразнее начинать с раздела 2.1, в который уже автоматически добавились начисления по всем помеченным сотрудникам. Остается только заполнить строку 207 «Количество застрахованных лиц», которое будет таким же, как указано на титульном листе. Сохраняем и переходим в раздел 1.
  8. В данном разделе начисленные взносы заполнились автоматически, а уплаченные нужно ввести в соответствии с данными учета. Вот и всё, отчет готов, теперь его необходимо проверить и передать в Пенсионный фонд.Контур проверка ПФР онлайн

Как загружать и отправлять отчеты?

Чтобы передать файл отчета, созданного в другой программе, необходимо нажать на кнопку «Загрузить из файла» в разделе «ПФР», а затем сделать следующее:

  • Нажимаем «Выбрать файлы» и в открывшемся диалоговом окне находим искомые пачки отчетов в формате .xml, выделяем их и нажимаем «Выбрать»;
  • Файлы сразу появляются в списке на рабочем столе, их необходимо проверить нажатием кнопки «Проверить отчет»;
  • Если система не выявила ошибок, или нашла только предупреждения, то отчеты можно смело отправлять в Пенсионный Фонд, нажав «Подписать и отправить»;
  • Если ошибки есть, то их можно просмотреть в протоколе проверки и исправить;
  • Как только ПФР получит файл, система предоставит уведомление о принятии или непринятии отчета. Просмотреть все отчеты можно, используя каталог в левой части экрана, – там есть ссылки на входящие, исходящие письма, отчеты и выписки.

Очевидная выгода

Компания СКБ «Контур» предоставляет своим клиентам тестовый доступ к системе на 30 дней, что позволит в полной мере изучить возможности программного комплекса, а также самостоятельно сформировать отчеты.

Сервис «Контур-Экстерн» наиболее удобен для сдачи отчетности в Пенсионный Фонд, в чем легко можно убедиться даже в период тестового использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]