ГМУ – это номер, состоящий из тридцати цифр, который присваивается бюджетному юрлицу при фиксации в Перечне госучреждений и муниципальных.
Номер ГМУ будет прописан в протоколе, выданном УФК при прохождении записи в списке ГМУ. Найти этот УН возможно на веб-проекте Минфина в “Реестре организаций РФ”.
Что такое учетный номер организации ГМУ и как его узнать?
Способы узнать и посмотреть учетный номер организации ГМУ:
- Войти на веб-ресурс Минфина.
- Ввести ИНН требуемого юрлица.
- Либо можно произвести ввод ОГРН, либо СПЗ (на выбор).
- Нажать «Найти».
- Нажать «Результат поиска».
- Выйдет окошко, из которого можно увидеть номер ГМУ.
Официальный ресурс: www.bus.gov.ru
Это веб-ресурс для размещения сведений о госучреждениях и муниципальных учреждениях. Создан данный реестровый проект Министерством финансов России. Официальный запуск прошел в конечных числах декабря 2011 года.
[wpmfc_cab_ss]На основании ФЗ от 08.05.2010 № 83, Приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н, Пр. Минфина РФ от 23.09.2013 № 98н, все КУ, БУ, и их обособленные структурные подразделения, должны каждый год подавать на ресурс www.bus.gov.ru сведения о своей работе.[/wpmfc_cab_ss]
Регистрация на Официальном интернет-ресурсе ГМУ
Кого нужно регистрировать?
Регистрацию проходят учреждения, к которым относятся:
- Федеральные казенные.
- КУ субъекта РФ.
- МКУ (или их подразделения).
- ФБУ.
- БУ субъекта.
- МБУ (или их структурные подразделения).
- АУ (с собственностью РФ).
- АУ (с имуществом субъекта).
- МАУ.
Приказ Казначейства РФ от 15.02.2012 № 72 содержит требования к порядку регистрации, которые:
- определяют, как пройти процесс регистрации бюджетных учреждений на Официальном сайте;
- раскрывают, как формируются и представляются сведения о «бюджетниках» на сайте;
- указывают, как проводится процедура внесения информации об учреждении на ресурсе ГМУ;
- прописывают, что необходимо сделать для внесения изменений в размещенную раньше информацию;
- характеризуют, что должно входить в понятие АРМ лиц организаций, в полномочия которых входит работы на сайте ГМУ;
- описывают, что такое электронные копии документации, проходящей через официальный сайт ГМУ.
Алгоритм регистрации организации на сайте ГМУ
[box type=”download”] Внимание! До регистрационных действий на сайте ГМУ, учреждение должно получить ЭЦП в УФК.[/box]
Установка сертификата
Необходимо установить защиту CriptoPro CSP:
- Вставить электронный накопитель с имеющимся на нем сертификатом ЭЦП.
- Загрузить CriptoPro. Появится окошко – «Общая».
- В нем вкладка «Сервис».
- «Установить ЛС».
- Увидим окошко для выбора ЛС.
- Активировать «Обзор» и выбрать ЛС в расширении *.cer.
- «Далее».
- Увидим данные ЛС.
- Еще раз «далее».
- Попадаем в окошко где определяется контейнер.
- «Найти контейнер автоматически».
- Ввести пароль (он приобретен с получением сертификата).
- «Далее».
- Видим окно выбора.
- В этом окне ставим галочку «Установить сертификат», через кнопку «обзор».
- Установка завершится.
- Жмем «Готово».
Регистрируем Администратора
- Войти в ОЧ ресурса ГМУ.
- «Личный кабинет».
- Осуществится переход в ЛК.
- Видим окошко выбора сертификата.
- «Ок».
- Некоторое время сайт будет проверять корректность введенного сертификата, а также прав пользователя.
- При отрицательном результате высветится информационная строка.
- При положительном варианте можно будет вводить данные. Ввести их можно на Администратора и (или) Организацию».
- Появится окно для заполнения регистрационных данных Администратора, в нее вносим:
- Логин
- Адрес э/почты
- Телефон
- Доп.информацию
- Заполняем, сохраняем.
- Вносим регистрационные данные учреждения.
- Чтобы окончить процесс регистрации нужно пройти по ссылке, направленной по электронной почте.
- После прохождения по ссылке, действия завершены.
- Пользователь входит в ЛК.
Организация успешно зарегистрирована на сайте ГМУ.
Что размещают на веб-станицах учреждения?
- Общие сведения о Г(М)У, в т. ч. об их учредителях, исполнительных органах власти, в подчинении которых находится учреждение, видах занятия, руководителях.
- Информация о закупках.
- О планировании финансово-хозяйственной деятельности.
- Отчет о расходовании средств.
- Материалы о смете и ее целевом выполнении.
- Размещают итоги деятельности, как используются основные средства.
- Данные о контрольно-ревизионных мероприятиях, проведенных в отношении организации.
- Годовую бухгалтерскую отчетность.
- Список платных и бесплатных услуг учреждения.
- Иные сообщения.
- Электронные версии правоустанавливающей документации.
Часто задаваемые вопросы
- Есть ли специальный документ, в соответствии с которым можно работать на сайте?
- Да, есть, это руководство пользователя, найти его можно во вкладке «Нормативные документы». Руководство периодически обновляется в соответствии с версиями сайта.
- Как связаться с техподдержкой?
- горячая линия: 88005551242 (многоканальный).
- по форме запроса на странице оператора ресурса.
- Какие юрлица должны размещать сведения?
- Организации, в наименовании правой формы которых есть слова «бюджетные», «казенные», «автономные», другие нет.
- Как работать с ЛК?
- Данные о пользовании ЛК содержатся в руководстве.
- Как направить запрос в техподдержку?
- По Форме, имеющейся на страничке техподдержки.
- После установки защиты CriptoPro CSP браузер не может отразить запрашиваемую информацию.
- Проблема разрешается перезагрузкой компьютера, возможно, после установки сервиса защиты он не перезагружен.
- Как быть, если в разделе «Реестр организаций» нет сведений, и не подавались раньше в УФК?
- Обратитесь в орган ФК по месту своего нахождения. Если у организации есть сертификат ЭЦП, то нужно подать заявку на внесение изменений в РОСГУ.
Если ЭЦП нет (АУ), нужно безотлагательно обратиться в УФК для получения цифровой подписи для дальнейшей работы сайте ГМУ.
- Обратитесь в орган ФК по месту своего нахождения. Если у организации есть сертификат ЭЦП, то нужно подать заявку на внесение изменений в РОСГУ.
- В сведениях по учреждению отсутствует учредитель, данные о котором, выдаются на веб-ресурсе в автоматическом режиме (из выпадающего списка)?
- Нужно обратиться с заявкой в техподдержку сайта.
- Невозможно пройти регистрацию. При переходе по полученной по эл.почте ссылке система снова просит подтвердить эл.адрес.
- Необходимо либо подать заявку по форме либо обратиться в call центр.
- На электронный почтовый ящик не поступает информация о регистрации.
- Возможно, некорректно указан электронный адрес.
- Не до конца прошла регистрация. Завершить регистрацию необходимо прохождением по ссылке.
- Возможно, учреждением установлен фильтр для спама и блокирует сторонние письма.
- Какие копии документов учреждения нужно загружать в электронном виде?
- Учредительные документы (устав, положение и прочее).
- Свидетельство о госрегистрации юрлица;
- Документ ИНН;
- Документы о подразделениях;
- Иные.
- Разнится информация в справочниках сайта и документах организации.
- По этому вопросу нужно обратиться в УФК.
- Под одним ИНН два наименования учреждения (старое и новое). Как оставить актуальное?
- При очередном обновлении ПО веб-сайта проблема уходит.
- Для решения вопросов о работе с ресурсом ответы находятся либо в инструкции пользователя, либо непосредственно можно запросить помощь у сотрудников ресурса в службе поддержки сайта.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему Email - [email protected] |