Любая организация путешествия несет собой риск финансовых потерь, в случае, если придется отказаться от поездки по определенным обстоятельствам. Поэтому стоит позаботиться о страховании себя от таких рисков.
Что представляет собой страховка?
Страховка от невыезда – это документ, подтверждающий, что турист застрахован от финансовых потерь, в случае, если он не сможет отправиться в путешествие по своей путевке. Эта страховка обычно покупается за дополнительную плату, при покупке тура.
Оформлять такую страховку или нет, решает сам турист. Однако, туроператоры, в том числе и Библио Глобус, рекомендует оформление страховки от невыезда. Суть страховки достаточно проста, однако, при заключении этого документа рекомендуется разобраться во всех пунктах и тонкостях программы страховки от невыезда.
В каких случаях может понадобиться эта страховка?
Страховка от невыезда понадобится туристу в следующих случаях:
- Когда консульство отказывает во въездной визе.
- Когда консульство отказывает в визе лицам, выезжающим вместе с туристом.
- При госпитализации одного из туристов.
- Когда погибает близкий родственник туриста или родственник супруга (супруги) туриста.
- При травме, которая препятствует пересечению границы по заключению специалиста.
- Если после оформления тура, застрахованный турист вовлечен в участие в судебном процессе, как ответчик или истец.
- Если на туриста возбуждено уголовное дело;
- Если было повреждено или погибло имущество вследствие таких факторов, как пожар, затопление, или по причине нанесения вреда имуществу третьими лицами.
- При срочном призыве на военную службу.
Оформление страхового полиса
Страховку от невыезда можно оформить двумя способами:
- В туристическом агентстве, где турист приобретает путевку;
- В страховой компании.
Если выезжающий за рубеж оформляет страховку в туристическом агентстве, к услугам которого он прибегает для осуществления путешествия, то добавления такой страховки не составит никакого труда. Для этого нужны только паспортные данные выезжающего.
Если же страховка оформляется через страховую компанию, то заявку можно отправить онлайн на сайте компании, заполнив необходимые документы либо обратиться в офис страховой компании.
Порядок оформления страховки от невыезда у туроператора Библио Глобус:
- страховка оформляется не позднее 10 дней до начала тура;
- дата бронирования и дата договора должны быть одинаковы;
- информация о включении в стоимость тура страховки должна быть прописана в договоре;
- страховка не может быть аннулирована;
- срок действия паспорта должен быть таким, каким требует страна, в которую въезжает турист;
- если были отказы в визе, должно пройти более полгода с момента последнего отказа.
Стоимость оформления страховки
Стоимость оформления страховки от невыезда зависит от стоимости приобретенного тура, а также от суммы, на которую вы планируете застраховаться.
[wpmfc_cab_ss]У туроператора “Библио Глобус” стоимость страховки рассчитывается, как 3% от итоговой стоимости тура. Т.е. если тур стоит 50000 рублей, стоимость страховки составит 50000*3%=1500 рублей на человека.[/wpmfc_cab_ss]
Срок действия договора страхования
Договор страхования заключается не более чем на месяц с момента начала действия страховки. Началом действия договора будет являться момент оплаты тур агентством забронированной заявки, к которой прикреплена страховка.
Заканчивается действие договора:
- спустя сутки после даты окончания страховки, указанной в договоре страхования;
- после возвращения туриста (проверяется по отметкам в заграничном паспорте, которые проставляют пограничные службы);
- после того, как страховая компания исполнила свои обязательства по договору страхования;
- турист вправе досрочно отказаться от договора страхования, но при этом страховая сумма ему не возвратится;
- после истечения срока страхового договора, даже если турист не воспользовался страховкой, страховая сумма ему не возвращается.
Продление или перезаключение договора
Продление или перезаключение договора обычно невозможно, только в частных случаях, на усмотрение туроператора.
В каком случае я смогу получить компенсацию?
[wpmfc_cab_ss]Денежная компенсация по страховке выплачивается тогда, когда наступает страховой случай, предусмотренный договором страхования. Для этого нужно обратиться в страховую компанию туроператора, координаты которой прописаны в страховом полисе.[/wpmfc_cab_ss]
После рассмотрения страховой компанией страхового случая, определяется, будет ли выплачиваться компенсация или нет, и в каком размере она будет возвращена.
Какие расходы покрывает страховка?
Страховка от невыезда покрывает расход на стоимость путевки за минусом стоимости страховки, а также стоимости визы.
[box type=”warning”] Внимание: возможен отказ в страховой выплате !!! Вполне возможен отказ в страховой выплате, если страховая компания посчитает, что страхового случая не было.[/box]
Ситуации, которые происходят в следующих случаях, не признаются страховым случаем:
- В состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- При самоубийстве или его попытки;
- При ядерном взрыве или радиации;
- При стихийных бедствиях;
- При карантинах, эпидемиях;
- При погодных условиях;
- При законодательных актах любого органа власти;
- В случаи заранее запланированного действия, которое повлечет за собой наступления застрахованного случая;
- При военных действиях или иных волнений в стране;
- Вследствие беременности или событий, связанных с беременностью;
- При заболеваниях, связанных со стоматологическими услугами;
- Нарушением въезда в страну.
Действия застрахованного при наступлении страхового случая
Когда турист оформляет страховку от невыезда и наступает страховой случай, то ему необходимо изначально обратиться в туристическое агентство, где приобреталась путевка. Агентство выдаст повторно полис, если вдруг турист его потерял или еще не успел забрать.
В полисе указаны координаты страховой компании, по которым нужно будет обратиться для возмещения убытков. Агентство обязано выдать вам весь список документов, который может понадобиться вам для обращения в страховую компанию.
Обязательный перечень документов должен включать в себя:
- ваучер на туристическую поездку;
- страховой полис;
- электронные авиабилеты.
Вы же, в свою очередь, должны представить документ, подтверждающий наступление страхового случая.
Если мне отказали в визе, будет ли действовать договор?
Договор страхования от невыезда распространяется на случаи, когда консульство отказывает во въездной визе, в этом случае нужно:
- дождаться, когда заграничный паспорт вернется с консульства;
- обратиться в страховую компанию со страховым полисом и паспортом, где стоит отметка об отказе в визе;
- дождаться решения страховой компании.
После рассмотрения обращения, страховая компания выплачивает стоимость тура за минусом стоимости виз и стоимости страховки.
[wpmfc_cab_sw]Стоимость визы не возвращается, так как эта стоимость в любом случаи оплачивается консульству, для оформления визы, и в случаи отказа, они не возвращают эту сумму.[/wpmfc_cab_sw]
Есть ли резон для обсуждения на законодательном уровне?
Если вдруг возникают споры относительно решения страховой компании, изначально стоит попробовать решить этот спор на уровне переговоров. Однако, если спор не удается решить мирным путем, стоит обратиться в законодательные органы, а именно в суд.
Суд у нас в большей степени на стороне потребителей, но стоит изначально грамотно ознакомиться с договором страхования, чтобы быть готовым к последствиям отказа от туристической путевки.
Как застраховать себя от туристических рисков?
Для того, чтобы без риска потери финансов оформить путевку, стоит дополнительно купить страховку от невыезда.
Конечно, она не защитит туриста от всех рисков.Например, если турист просто передумает ехать из-за своих личных проблем, страховка не покроет его потерь. Здесь вступают в силу штрафные санкции от туроператоров.
Размер штрафных санкций зависит от:
- того, когда принято решение об отмене поездки (за сколько дней);
- страны, в которую он отправляется (предусматривает ли она визовый режим);
- условий акций на тур у оператора. Так, при раннем бронировании туров, отказ даже за месяц от тура, может понести за собой штраф в 30% и более. Это связано с тем, что туроператоры заключают договора с отелем и авиакомпаниями на определенных условиях, и в случаи отказа несут материальный ущерб. В следствии этот ущерб они требуют оплатить туриста.
Страховой случай
Страховой случай – это событие, которое предусмотрено договором страхования от невыезда, в случаи наступления которого, страховая компания должна исполнить свои обязательства, т.е. выплатить компенсацию.
Страховой случай, должен быть подкреплен документами, подтверждающими, что турист действительно не может осуществить запланированное путешествие. Такие документы выдаются уполномоченными органами.
Выделяют следующие страховые случаи, которые предусмотрены страховкой от невыезда:
- Смерть, серьезная травма или неожиданное расстройство здоровья, которые мешают осуществить поездку:
- застрахованного туриста;
- близкого родственника (отца, матери, детей, братьев и сестер);
- мужа/жены туриста;
- сопровождающего в эту поездку человека, т.е. того кто совместно с туристом отправляется в поездку, что должно быть указано в договоре. Даты поездки, курорт, отель, перелет должны совпадать. А также сопровождающие должны быть тоже застрахованы от невыезда.
- Гибель или повреждения имущества застрахованного туриста, которые произошли из-за:
- пожара;
- затоплений, которые возникли вследствие неправильной работы отопительной, канализационной, водопроводной системы;
- иных повреждений, которые нанесли третьи лица, и расследование проходит в период действия договора страхования.
- Судебное разбирательство, которое происходит в период вступления договора страхования в силу. При этом судебный акт должен быть подписан после вступления договора в силу.
- Призыв на военную службу. Справка должна быть датирована позднее даты заключения договора страхования.
- При отказе в визе застрахованному туристу или его сопровождающему.
Например, если два туриста собираются в поездку в Грецию, одному из них одобряют визу, а другому нет. Оба туриста вправе отказаться от тура и получить денежную компенсацию, но только в случае, если они оба были застрахованы от невыезда. - Досрочное отправление туриста обратно домой вследствие заболевания, которое подтверждается врачом, а также, если расстройство здоровья произошло у супруга или супруги, близкого родственника туриста или родственника супруга/супруги, сопровождающего в поездку лица.
- Задержка туриста в стране пребывания вследствие заболевания, которое подтверждается врачом, а также, если расстройство здоровья произошло у супруга или супруги, близкого родственника туриста или родственника супруга/супруги, сопровождающего в поездку лица.
Как видят ситуацию страховщики?
Страховые компании заинтересованы в оформлении страховок от невыезда или невылета, однако, им невыгодно наступление страхового случая. Поэтому они всячески пытаются избежать выплат по страховке, стараясь найти причины для этого.
Таким образом, решение об оформлении страховки от невыезда должно быть принято туристом, оценив свои риски при отказе от туристической путевки. Если риск потери финансов существует, стоит оформить такую страховку.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему Email - [email protected] |