Проверить СНИЛС по базе пенсионного фонда

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Изменения, вносимые в жизнь россиян пенсионной реформой, побуждают держать на контроле вопрос отчислений со стороны работодателя в соответствующий фонд. Письма, которые рассылал Пенсионный фонд с целью уведомления о состоянии накоплений на страховом счете, теперь не доставляют. Информацию проверять по базе Пенсионного фонда следует самостоятельно.

Проверить СНИЛС по базе пенсионного фонда

Общие сведения

К наличию СНИЛСа россияне уже привыкли, ведь это страховое свидетельство выдают теперь с рождения. СНИЛС расшифровывается как страховой номер индивидуального лицевого счета, и он имеет 11-тизначную форму, причем последние две цифры являются контрольными.

Многие государственные услуги будут недоступны, если не оформлен СНИЛС. Кроме того, наличие его позволяет зарегистрировать личный кабинет на портале госуслуг, получить государственные льготы, сократить количество документов, необходимых для представления в государственные органы. Без номера страхового счета невозможно узнать информацию о персональных данных непосредственно на сайте ПФ РФ.

Проверить СНИЛС по базе пенсионного фондаЧтобы такой документ был у гражданина Российской Федерации, требуется написать заявление в отделение ПФ РФ по месту регистрации. Выдается документ очень быстро, иногда в течение суток.

СНИЛС присваивается единожды, поэтому если сам документ потерян, то его нужно восстановить.

Заявление на дубликат можно подать следующим способом:

  • через работодателя;
  • для самозанятых – в региональном отделении Пенсионного фонда РФ, к которому прикреплены по месту регистрации бизнеса;
  • для неработающих – следует обратиться в Пенсионный фонд по месту регистрации.

Дубликат должен быть выдан в течение тридцати дней.

Как проверить СНИЛС

Если необходимо просто узнать, правильные ли данные указаны в СНИЛС, то следует обратиться в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением.
Если же требуется установить, куда идут социальные отчисления или каково состояние накопительного счета будущей пенсии, то есть два основных варианта:

  • В личном кабинете на портале государственных услуг.
  • В отделении Пенсионного фонда.

Если есть возможность, желание и время посетить отделение Пенсионного фонда для получения нужной информации, то необходимо с собой иметь паспорт и документ СНИЛС (так называемая зеленая карточка). Посещение возможно в рабочие часы отделения, о которых можно получить информацию по телефону справочной службы или на официальном сайте.
По запросу оператор предоставит необходимую информацию. Учитывая, что речь идет о персональных данных, то в соответствии с федеральным законодательством она не может быть никому передана без согласия гражданина. Поэтому опасаться, что за сведениями о накоплениях может обратиться кто угодно, не стоит. Но и передать право получения информации, в случае, если нет возможности самостоятельно это сделать, можно только по предъявлении нотариально заверенной доверенности.

Несколько сложнее в первый раз пользования выглядит алгоритм обращения к порталу государственных услуг:

  • Проверить СНИЛС по базе пенсионного фондаНеобходимо зарегистрироваться на портале, причем система запросит паспортные данные и номер СНИЛС, поэтому они должны быть под рукой.
  • После подтверждения регистрации будет дан логин и пароль для доступа в «Личный кабинет».
  • Войдя на сайте в «личный кабинет» необходимо найти вкладку с указателем «пенсионные накопления».
  • Внутри этого раздела нажать на кнопку «Получить информацию о состоянии лицевого счета».

Далее из представленной информации станет понятно, какой объем накоплений уже сформировался, куда эти средства направлены для хранения.
Если средства накопления при формировании пенсии отправлены в негосударственный пенсионный фонд, то по запросу гражданина он может выдать нужную информацию. Для этого также требуется написать заявление в офисе фонда, предъявив паспорт и СНИЛС. К сожалению, некоторые НПФ эту услугу сделали платной, считая, что она не является основной для пользователей.

Проверка СНИЛС в отделениях Сбербанка

Узнать о состоянии накоплений можно также через сайт Сбербанка или другой кредитной организации. Перед этим следует осуществить регистрацию в системе информационного обмена. Проводится она только при личном присутствии в отделении Сбербанка.

С собой нужно иметь паспорт и СНИЛС. Оператор выдаст бланк заявления, заполнив которое, система проведет регистрацию. После этого можно будет через систему «Сбербанк-онлайн» или у оператора выяснить интересующую информацию.

Через интернет-сервисы

Несмотря на обещания, которые раздают некоторые интернет-ресурсы, другие источники информации сведения о состоянии накоплений предоставить не могут. Через них можно только проверить, кому принадлежит СНИЛС, или, наоборот, зная дату рождения и ФИО гражданина узнать его индивидуальный номер. В остальных случаях есть риск попасть на мошенников. Исключение составляют интернет-ресурсы портала государственных услуг, Сбербанка и других кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов.

Повышение безопасности – оградить себя от мошенников

[box type=”download”] Сфера финансов всегда была очень привлекательной для мошенников, и через СНИЛС тоже можно совершить много преступных схем. Например, направив накопления в негосударственный пенсионный фонд, откуда деньги будут выведены в оффшоры.[/box]

Несмотря на то, что решить данную проблему, если она была оперативно выявлена, можно, для владельца СНИЛС это сопряжено с большими сложностями. Поэтому периодически стоит проверять свой счет ради того, чтобы убедиться, что средства там, куда они были направлены.

Вывод

Пенсионная реформа сделала более ответственными граждан за свое будущее. Накопительная часть пенсии не только зависит от уровня оплаты труда, но и от того, как ей распорядился владелец. Своевременное информирование о состоянии накоплений необходимо для принятия решений, а также для того, чтобы контролировать действия работодателя или негосударственного пенсионного фонда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]