Продавец-кассир и его должностные обязанности

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Существует определенный ряд профессий, с которыми человек на протяжении всей своей жизни может ни разу не контактировать, но вот кушать и покупать себе свою одежду ему хочется всегда.

Должностные обязанности продавец-кассир

Именно для того, чтобы правильно и грамотно провести процесс продажи того или итого товара, во всех организациях существует специальная инструкция для продавца-кассира, которая диктует его правила поведения, права и обязанности, при выполнении своих трудовых функций.

Права продавца-кассира

В ходе выполнения своих трудовых функций, продавец-кассир имеет право:

  1. требовать от своего непосредственного начальника соблюдать все условия труда, предусмотренные специальной инструкцией, в том числе это относится и к предоставлению всего необходимого для выполнения трудовых функций оборудования и средств специальной индивидуальной защиты. Кроме этого, в том случае, если условия труда отличаются от нормальных, работодатель обязан компенсировать это нарушение материально;
  2. ознакомиться со всеми решениями вышестоящего руководства, направленными на непосредственное выполнение им трудовых функций;
  3. предлагать внесение изменений, направленных на совершенствование своего рабочего процесса;
  4. запрашивать через своего непосредственного начальника всю необходимую информацию, а также разнообразные документы, которые требуется для непосредственного выполнения всех возложенных обязанностей;
  5. повышать свою квалификацию при помощи средств работодателя;
  6. вступать во взаимоотношения со всевозможными подразделениями и лицам, работающими в сторонних организациях, чтобы решить различные оперативные вопросы, возникающие в производственной деятельности при выполнении возложенных трудовых обязанностей.

Инструкция продавца-кассира

Помимо прав, должностная инструкция также определяет и различные обязанности, которые работник обязательно должен исполнять в ходе своей трудовой деятельности.

К основным обязанностям продавца-кассира относят:

  1. осуществление продажи товаров каждому покупателю (кроме отдельных случаев, установленных законом, в частности это относится к продаже алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам);
  2. вежливо и максимально доступно донести до непосредственного покупателя всю информацию о новых товарах, а также об их основных характеристиках;
  3. следить за корректной работой своего кассового аппарата, а также другого вверенного ему имущества;
  4. ведет учет проданного товара непосредственно по вверенному ему отделу;
  5. во время приема или передачи смены составляет специальный акт приема-передачи в установленном в данной организации порядке. После смены на следующий день данный акт приема-передачи в обязательном порядке передается руководителю организации в качестве отчетности;
  6. обязательно поддерживает чистоту и порядок не только на своем непосредственном рабочем месте, но в своем внешнем виде – тщательно следит за тем, чтобы прическа, макияж и форменная одежда были опрятными и чистыми;
  7. по первому же требованию любого покупателя дает ему специально отведенную книгу для отзывов и предложений;
  8. контролирует наличие товаров во вверенном ему отделе и в случае необходимости доставляет весь требуемый ассортимент продукции;
  9. введет кассовую книгу установленного в данной организации образца;
  10. осуществляет грамотный прием, учет и выдачу денежных средств, а также иного вверенного ему ценного имущества;
  11. тщательным образом сверяет фактическое наличие в своем кассовом аппарате денежных средств с требуемым количеством согласно кассовой книге;
  12. составляет специальные описи всех ветхих купюр, чтобы после передать их вместе со всеми документами в местное отделение банка для замены;
  13. передает со всеми необходимыми документами требуемую сумму денежных средств специальным людям – инкассаторам;
  14. тщательным образом ведет всю необходимую кассовую отчетность;
  15. бережно относится ко всем вверенным ему ценностям, осуществляет наличие необходимого количества кассовой ленты, а также следит, чтобы она находилась в требуемом состоянии и не портилась;
  16. тщательно следит за тем, чтобы все денежные средства оставались в полной сохранности и делает все, чтобы предотвратить возможный ущерб;
  17. своевременно сообщает своему главному бухгалтеру о всевозможных обстоятельствах, которые каким-либо образом угрожают сохранности оборудования и прочих ценностей;
  18. ни в коем случае не разглашает любые из известных ему сведений о содержащихся в организации ценностях, а также всевозможных поручениях по кассе;
  19. тщательным образом соблюдает все правила техники безопасности;
  20. выполняет все отдельные поручения, которые ему дают главный бухгалтер, а также директор данной организации;
  21. в отдельных случаях руководитель указывает в должностной инструкции ряд других обязанностей для своего работник.

Ответственность продавца-кассира

Помимо вышеперечисленных обязанностей и прав, должностная инструкция также предусматривает ответственность продавца-кассира перед организацией за ненадлежащее выполнение им своих трудовых обязанностей.

В частности, продавец-кассир несет свою ответственность:

  • за исполнение ненадлежащим образом своих трудовых обязанностей, которые предусматриваются должностной инструкцией, а также всеми прочими документами. В этом случае ответственность устанавливается трудовым законодательством;
  • за всевозможные нарушения, которые были совершены в процессе выполнения своей трудовой деятельности;
  • за причинение любого рода материального ущерба своему работодателю. Ответственность устанавливается в соответствии с действующим в стране законодательством;
  • за нарушение действующих правил трудового законодательства, а также всевозможных правил техники безопасности, которые установлены в этой организации. Ответственность в данном случае устанавливается работодателем, на основании установленных в организации правил.

Требования к продавцу-кассиру

Чаще всего руководитель предъявляет к своему будущему работнику следующие требования:

  1. Опыт работы (но в большинстве организаций работодатели лояльно относятся и к новичкам, самостоятельно обучая их всем тонкостям профессии);
  2. Образование (чаще всего уровень образования должен начинаться от среднего профессионального).

Как правильно составить резюме продавца-кассира?

Обязательные требования

Для того чтобы получить работу продавца-кассира, необходимо не только знать свои права и обязанности по должностной инструкции, но и заинтересовать руководителя своей кандидатурой.

Должностные обязанности продавец-кассир

Сделать это лучше всего при помощи грамотно составленного резюме, которое позволит вам привлечь к себе внимание как к профессионалу.

Если у вас уже есть опыт работы сфере обслуживания, обязательно отразите это в своем резюме, составив при этом краткий перечень выполняемых вами трудовых функций.

Это позволит вашему будущему руководителю понять, что вы уже имеете достаточно большой опыт, а значит, ему не придется тратить большое количество времени на ваше обучение, и вы сразу же сможете приступить к работе.

Если на прошлом месте работы вы получили какое-либо достижение, к примеру, стали продавцом года, обязательно укажите это в своем резюме.

Таким образом, работодатель заинтересуется вашим резюме еще больше – ведь вы в его глазах будете настоящим профессионалом своего дела, направленным на получение результата.

[box type=”download”] Не забывайте и о том, что руководителю важны не только ваши профессиональные навыки, но и личные качества, ведь ему важно, чтобы коллектив стал одной сплоченной командой. Не забудьте как можно лучше расписать себя в своем резюме.[/box]

Среди полезных личных качеств и навыков можно выделить:

  • умение работать с людьми (незаменимый навык для продавца-кассира);
  • активность (не будете отсиживаться в стороне);
  • умение работать с кассовым аппаратом (не потребуется дополнительное обучение);
  • вежливость (не будет проблем с покупателями);
  • инициативность (возможно, сможете предложить удачный ход для привлечения покупателей в магазин);
  • внимательность (не будете допускать постоянных ошибок при отпуске товара);
  • коммуникабельность (найдете общий язык не только с покупателями, но и с коллегами, многие работодатели это приветствуют).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]