Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:
ДАТА ОБНОВЛЕНИЯ:
АВТОР:

Пожалуй, каждый водитель автомобиля попадал в ситуацию, когда перед ним движется тихоходное средство или неторопливый автолюбитель. Кого-то и устраивает подобная езда, но большинство ищут возможность совершить обгон. Так вот, вы пошли на обгон, но не успели завершить маневр, началась сплошная линия. Что следует предпринять в подобной ситуации? И какая грозит ответственность за это нарушение? Обо всем этом далее.Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

 

Организация дорожного движения

Первоначально стоит определить, что входит в понятие обгона. Обгон – это опережение либо 1-го, либо сразу нескольких автотранспортов, при этом нужно выехать на встречную полосу, а в дальнейшем вернуться на полосу своего движения.

Теперь о разметке.

Obgon1Сей тип разметки служит для разделения транспортных потоков противоположных направлений, которые имеют 2–3 полосы. А также служит обозначением границ полос движения в одном направлении. Проезжать данную линию разрешено хоть с одной стороны, хоть с другой.

Obgon2Этот тип знака та самая прерывистая. Именно она символизирует о близости сплошной.

Obgon3Знак «Обгон запрещен» перед началом сплошной линии не всегда удается заметить. Например, перед вами едет большая фура. Поэтому следует обращать внимание на разметку дороги.

Совершение обгона

Рассматривая определение обгона можно выделить 3 этапа:

  1. Начало обгона (выезд со своей полосы на встречку).
  2. Факт обгона (опережение автомобиля по встречке).
  3. Завершение маневра (возвращение на полосу своего движения).

Пример такого маневра можно посмотреть на картинке: Obgon4

Если посмотреть в «Правила дорожного движения», то впору удостовериться, что, по сути, обгон в этом месте не запрещается (п.11.1).

Ведь чтобы предпринять маневр, следует удостовериться в отсутствии встречного движения на полосе на том расстоянии, которое потребуется для обгона. А также проследить, чтобы ваш автотранспорт не стал помехой для других участников движения и не создает опасности. Эти требования соблюдены.

Смотрим далее. Согласно правилам (п.11.2), водитель не должен производить обгон если:

  • впередиидущий автотранспорт уже совершает обгон или объезд;
  • впередиидущий автотранспорт сигнализирует о повороте налево;
  • идущий следом автотранспорт начал маневр обгона;
  • возвращение на полосу своего движения, по завершении обгона, создаст помехи обгоняемому автотранспорту.

И эти правила соблюдены.

Движемся дальше. В каких еще обстоятельствах запрещается обгонять (п.11.4):

  • на пешеходном переходе, если там есть пешеходы;
  • на ж/д переездах и ближе чем за сто метров перед ними;
  • на перекрестках (регулируемых), а также на не регулируемых, если вы движетесь по второстепенной;
  • при движении по мосту, туннелю, путепроводу или эстакаде;
  • на участке где плохая видимость (конец подъема).

Видим, что и этих нарушений нет.

Но в положении на картинке видно следующее, что для окончания обгона шофер должен пересечь сплошную линию разметки. Не может же он двигаться по встречке до начала прерывистой.

Вот и получается, что теоретически обгон разрешен, а на деле при завершении маневра были нарушены ПДД. Это говорит о недоработках в правилах. Ведь никто не начинает обгонять впереди следующее транспортное средство если есть сплошная. Ведь за это следует лишение водительских прав.

Действия

[box type=”download”] Лучше перестраховаться и не делать, чем делать обгон необдуманно. Помните это![/box]

Ведь правилами строго запрещается выполнять маневры если какие-то обстоятельства мешают задуманному. Будьте уверены в безопасности, и только потом приступайте к действиям.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Если произошла такая ситуация, что обгон завершен через сплошную, то чаще всего это является правонарушением. Хотя каждое дело подлежит индивидуальному рассмотрению. Но к сожалению, часто бывают случаи, когда полиция, не разбираясь, просто выписывает протокол на лишение прав.

К примеру, ситуация такая:

Вы начали обгон, но при его завершении увидели помеху (сломанную машину, ДТП), из-за которого пришлось заканчивать маневр через сплошную. Здесь действует ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Которая повлечет штрафное взыскание 1500 рублей.

Или такая:

Вы начали обгон, но при завершении его проехали через сплошную. Данное действие является строгим нарушением. Предусмотрено лишение прав (на срок 4–6 месяцев) или штрафное взыскание 5000 рублей. При повторном случае лишение прав на 1 год, а если случай зафиксировала камера или фотоаппаратура, то штраф 5000 рублей.

Завершение обгона через сплошную: нюансы, действия и что необходимо учитывать?

Большим нюансом в дорожном споре может стать разметка. Поэтому пристальное внимание на нее. Если дорожные службы нанесли ее не добросовестно, а точнее, неверно, то — это шанс выиграть спор с сотрудником ДПС.

В правилах указано, что перед сплошной всегда должен присутствовать знак и прерывистая линия, у которой длина штриха вдвое больше расстояния между штрихами. Если чего-то не хватает, то — это нарушение ГОСТа. И состава преступления нет. Но если разметка присутствует и вы нарушили, тут инспектор вправе применить к вам меру наказания.

Отсюда следует, что нанесение сплошной линии сразу после прерывистой, неправильно. Ведь это не дает водителю шанса вовремя отреагировать на ситуацию. И в случае спора отстаивать свое положение.

Если инспектор все же остановил: действия

Попытайтесь объяснить сотруднику ДПС, что правила обгона вы не нарушали, ведь нарушено было только правило расположения автотранспорта. Манёвр уже был начат. А за неверное расположение штраф 1500 рублей.

Если инспектор не соглашается, то вы указываете в протоколе свою позицию. Пусть он подробно составит схему нарушения. А вы, в свою очередь, обжалуете ее в суде или прокуратуре. Не стесняйтесь сообщить об этом сотруднику.

Затем неплохо бы сделать снимки где прерывистая линия переходит в сплошную. И внимательно прочитать протокол. Указав в нем, что из-за неправильно нанесенной разметки вы своевременно не были проинформированы, что приближается сплошная.

Запишите и требование адвокатской консультации. Если у вас есть запись на видеорегистратор, следует указать и на наличие ее. И помните, у водителей есть всего десять суток на обжалование протокола, не тяните и обращайтесь в суд.

Что еще стоит учесть?

Длинная прерывистая должна занимать не менее ста метров, за пределами города и пятьдесят метров в городской черте. Поэтому у вас будет всего 2-3 секунды, чтобы завершить маневр обгона до сплошной.

Если же пересечения сплошной не удалось избежать, то можно сослаться на крайнюю необходимость. Например, чтобы избежать аварии. Вы были вынуждены выехать на встречную полосу, а вернулись назад уже через пересечение сплошной. Но это нужно доказать. Поэтому если история выдуманная и не подтверждённая не стоит использовать ее в суде.

Как фиксируется данное нарушение?

Данное нарушение может быть зафиксировано несколькими вариантами, а именно:

  • Инспектором.

В этом случае вину предстоит доказать в зале суда. Чтобы не лишиться прав предстоит привести серьезные аргументы и отстоять свою позицию невиновности.

  • Фото и видеоаппаратурой.

В этом случае нарушение записано на видео или фотоаппаратуру, которая имеется у сотрудников Госавтоинспекции и фиксирует все в автоматическом режиме.

  • Фото или видеофиксация специальными комплексами

В этом случае отвертеться не получится. Вина доказана. В течение 5 дней вам придет извещение, в котором будет сообщено место нарушения, номер, марка и модель автомобиля, время и сам момент. Но при всей неприятности момента, прав не лишат. Просто потребуется оплатить штраф, равный пяти тысячам рублей.

Итоги

В конце хотелось бы сказать то, что если вынужденной необходимости пересечения сплошной нет, то делать этого не стоит. Завершайте обгон заранее до начала сплошной линии. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь это обезопасит вас от многих проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Email - [email protected]