Как организации оформить доверенность для госрегистрации прав на недвижимость

Доверенность организации для представления ее интересов по госрегистрации прав, а также кадастровому учету должна быть удостоверена нотариально. При этом такая доверенность нужна как при подаче документов, так и при их получении.

Такую доверенность может составить как нотариус, так и вы сами. Для этого вам нужно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ее содержанию.

При удостоверении доверенности нотариус устанавливает личность и полномочия лица, которое ее подписывает, а также правоспособность организации. Доверенность подписывается в присутствии нотариуса.

 

 

Какие установлены основные требования к доверенности для госрегистрации прав на недвижимость

Если от имени организации за регистрацией прав на недвижимость обращается представитель, то ему потребуется доверенность. Основное требование к ней — ее нотариальное удостоверение (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ, ч. 4 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).

Обратите внимание, что нотариально удостоверенная доверенность необходима:

  • не только для госрегистрации прав, но и для кадастрового учета объекта недвижимости (ч. 4 ст. 15 названного Закона);
  • как для представления документов, так и для их получения после проведения этих процедур (п. 1 ч. 4 ст. 18, ч. 14 ст. 29 указанного Закона).

Без доверенности организация, которая обращается за госрегистрацией прав и (или) кадастровым учетом, сможет обойтись лишь в случае, если подавать и получать документы будет директор или иное лицо, которое может действовать от ее имени без доверенности (ч. 9 ст. 18, ч. 14 ст. 29 указанного Закона).

 

 

Что следует указать в доверенности для госрегистрации прав на недвижимость

Так как доверенность на госрегистрацию должна быть удостоверена нотариально, то и составить ее может нотариус. Но вы можете сделать это и самостоятельно, при этом нужно учесть те требования, которые будет проверять нотариус при удостоверении доверенности. Они приведены в п. 6.2 Методических рекомендаций (утв. Решением Правления ФНП от 18.07.2016, протокол N 07/16). Поэтому в доверенности укажите:

  • наименование документа — доверенность;
  • место ее совершения (например, город и область полностью);
  • дату ее совершения (число, месяц и год нужно привести прописью). Без указания этой даты доверенность ничтожна (п. 1 ст. 186 ГК РФ, ст. 45.1 Основ законодательства о нотариате);
  • сведения об организации, интересы которой представляются, — полное наименование, адрес, место ее нахождения, а также ОГРН и ИНН (ст. 45.1 Основ законодательства о нотариате, п. 6.3 названных Методических рекомендаций, п. 50 Порядка ведения ЕГРН);
  • данные представителя — фамилия, имя и, при наличии, отчество и место его жительства. Рекомендуем также указать реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя;
  • полномочия представителя. Приведите объект недвижимости и действия, которые он может с ним совершать от имени организации. Например, укажите:

— объект недвижимости, адрес его местонахождения и кадастровый номер. Чтобы не составлять доверенность на каждый конкретный объект, вы можете указать, что действия могут совершаться в отношении любых объектов недвижимости, принадлежащих организации;

— полномочия на совершение действий по регистрации прав и кадастровому учету, в том числе подписание заявления, а также подача как заявления, так и других необходимых документов на госрегистрацию и кадастровый учет;

— полномочия на получение документов, в том числе выписки из ЕГРН, после госрегистрации и кадастрового учета.

 

В доверенности вы можете установить (п. 6.2 Методических рекомендаций, утвержденных Решением Правления ФНП от 18.07.2016, протокол N 07/16):

  • срок ее действия. Если он не указан, то доверенность будет считаться выданной на один год (п. 1 ст. 186 ГК РФ);
  • право или запрет передоверия, а также возможность или запрет последующего передоверия (п. 1 ст. 187 ГК РФ).

 

Как подписывается доверенность для регистрации недвижимости

Она должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом. При этом печать организации проставлять не обязательно (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, п. 5.3 названных Методических рекомендаций).

Обратите внимание, что, поскольку такая доверенность должна быть удостоверена нотариально, ее нужно подписать в присутствии нотариуса (ст. 44 Основ законодательства о нотариате).

 

 

Как удостоверяется доверенность для госрегистрации прав на недвижимость

Для этого вам нужно обратиться к нотариусу. При удостоверении доверенности нотариус должен (п. 1.3 Методических рекомендаций, утвержденных Решением Правления ФНП от 18.07.2016, протокол N 07/16):

  • установить личность того лица, которое обращается к нотариусу. Поэтому при себе необходимо иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • проверить полномочия лица, которое подписывает доверенность от имени организации (например, директор). В этом случае нужно представить также протоколы, решения, подтверждающие его полномочия (п. 3.9 указанных Методических рекомендаций);
  • проверить правоспособность организации. Для этого нотариус запрашивает сведения из ЕГРЮЛ (п. 3.9 названных Методических рекомендаций).

После этого нотариус изготавливает и заверяет доверенность либо удостоверяет ту, которую подготовили вы. В последнем случае рекомендуем иметь при себе текст доверенности на электронном носителе, если нотариусу потребуется внести в нее какие-либо изменения или дополнения.

 

 

Какие расходы вы понесете в связи с удостоверением доверенности

За удостоверение доверенности вы должны уплатить нотариальный тариф (госпошлину) в размере 200 руб. (ст. 22 Основ законодательства о нотариате, п. 2 ч. 1 ст. 333.24 НК РФ).

Обратите внимание, что частнопрактикующему нотариусу помимо нотариального тарифа оплачиваются также услуги правового и технического характера (ст. 22 указанных Основ).

 

 

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности