Как заполнить акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) не обязательно составлять по форме N ОС-1а. Однако ее можно применять, когда нужно оформить поступление и выбытие здания (сооружения), подлежащего учету (учтенного) как основное средство (ОС), при его передаче от одной организации к другой. Данную форму используют также для приемки в состав ОС здания (сооружения), построенного организацией самостоятельно или с привлечением подрядной организации. Сведения из акта по форме N ОС-1а вносят в инвентарную карточку учета объектов ОС.

Если между организациями передается здание (сооружение), которое учтено у передающей стороны и подлежит учету у принимающей в качестве ОС, то документ оформляют в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Подписанный сторонами акт утверждают руководители обеих организаций. К акту прилагают техническую документацию на здание (сооружение), которая хранится у организации-получателя.

 

Для оформления приемки в состав ОС здания (сооружения), не эксплуатировавшегося ранее в качестве ОС, достаточно составить один экземпляр акта, утвердив его у руководителя организации.

Заполняя акт по форме N ОС-1а, необходимо учитывать следующее:

  • информацию об организации-сдатчике заполняют только в случае передачи между организациями объекта ОС, ранее бывшего в эксплуатации;
  • разд. 1 «Сведения о состоянии объекта на дату передачи» заполняют по данным передающей стороны. В случае приемки в состав ОС ранее не эксплуатировавшегося объекта данный раздел не заполняют;
  • разд. 2 «Сведения об объекте на дату принятия к бухгалтерскому учету» заполняет организация-получатель только в своем экземпляре;
  • разд. 3 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» заполняет приемочная комиссия, созданная на основании приказа руководителя организации-получателя. В нем следует привести размер общей площади основного средства, количество этажей, размер площади встроенных и пристроенных помещений и т.д.

Во всех незаполненных полях (строках), предусмотренных формой N ОС-1а, надо поставить прочерки (п. 2.9 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)).

 

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Политика конфиденциальности.
Обязательные поля отмечены*

Нажимая "Отправить комментарий" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности